Три аспекта, которые раздражают при работе с копирайтерами
Копирайтер редко перечитывают написанное
На дворе 2017 год. Функцию проверки текста в Word я помню с 1997 года. Масса онлайн-сервисов решает схожую задачу. На выходе мы наблюдаем странные грамматические конструкции и банальные опечатки.
Доходит до смешного:
...активно расширяем географию клиентов (из обзора online сервиса)
Я был в ступоре, когда прочел это. Вежливо поинтересовался у написавшего: "Где у клиента география и чем ее расширяют?". Ответа не получил, но настроение поднял себя надолго.
И это не единичный случай. Из моего пула копирайтеров регулярно вылетают люди, которые пишут бред.
Страдают усложнением предложений
И доходят до абсурда. Серьезно, я видел абзацы состоящие из одного предложения. И мне искренне жаль людей, которым придется это читать:
Конечно, владельцы телефонов возмущались таким обилием обрушившейся на них совершенно непрошенной информации, но раз закон не касался принципов работы, компаний, рассылающих СМС рекламу, то и жаловаться было некому, а самим компаниям незачем менять механизм рассылок.(копирайтер пытался объяснить, как закон 2014 года "О связи" повлиял на рынок рассылок)
И ладно бы этим страдали "доморощенные" копирайтеры. Попадается такое безобразие регулярно и везде. Зайдем на сайт "ПетроЭлектроСбыта" и читаем:
В настоящее время АО Петроэлектросбыт выступает как агент АО Петербургская сбытовая компания, являющегося гарантирующим поставщиком электроэнергии в Санкт-Петербурге, и осуществляет функции по работе с бытовыми потребителями (заключение договоров энергоснабжения, прием платежей, контроль за энергопотреблением и др.), а также полномочия по техническому аудиту электроустановок непромышленных потребителей, присоединенных к сетям жилых домов.
Тут еще и канцеляризмов автор налепил. Иначе звучит несолидно и как-то по-детски. А тут сразу видно, что фирма серьезная. Ибо понять смысл нереально.
Не пытаются понять то, о чем пишут
Самое отвратительное. И именно из-за этого возникает 80% проблем в текстах. Человек не понимает то, о чем пишет. Поэтому он начинает пороть отсебятину. А ведь мог бы задать вопросы. Из-за таких скромных людей и заказчиков, которые льют тексты без разбора, мы читаем всякую несусветную чушь.
Заходим на сайт интернет-магазина "СебеВдом", кстати третий в Google по запросу интернет-магазин бытовой техники. Переходим на варочные панели и читаем в тексте:
А если первым требованием стоит полная безопасность — значит, вам нужна индукционная панель, которая хоть и требует наличия специальной посуды, крайне быстро нагревает пищу, оставаясь при этом практически холодной.
Открываем Википедию и находим следующую строчку:
Поверхность индукционных плит нагревается только от посуды и по этой причине нагревается не очень сильно, быстро остывает в выключенном состоянии, что снижает риск получения ожогов.
Вывод? Копирайтер не стал тратить время на проверку факта и написал отсебятину. В результате он ввел в заблуждение читателя и подверг его риску. И это крупный интернет-магазин. Этот пример я нашел за 3 минуты.
P.S. Не давайте копирайтерам без соответствующего образования писать тексты в узких областях. Недавно читал "тексты" по маркетингу. Такой фантастики начитался...
Выводы
Обязательно давайте копирайтерам тестовое занятие. Не ленитесь читать то, что они пишут. Если нужен текст в узкоспециализированной области, либо ищите специалиста в ней работающей, либо пишите основные тезисы сами. В противном случае тексты на вашем сайте будут читать только поисковые роботы. Что нормально для SEO, но плохо для конверсии.
P.S. В оформлении статьи использовались персонажи из замечательного советского мультфильма Вовка в Тридевятом царстве Бориса Степанцова.