Главное Авторские колонки Вакансии Образование
544 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три аспекта, которые раздражают при работе с копирайтерами

Года три назад я плотно занимался копирайтингом. Даже хотел устроится на эту должность, но не сложилось. Потом жизнь изменилась, и я стал регулярно проверять работу этих замечательных людей. За эти три года я накопил определенный багаж и пришел к выводу, что нормальный копирайтер на вес золота. А пока.. То, чем грешит 90% копирайтеров и что нужно проверить в сданном материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Копирайтер редко перечитывают написанное

На дворе 2017 год. Функцию проверки текста в Word я помню с 1997 года. Масса онлайн-сервисов решает схожую задачу. На выходе мы наблюдаем странные грамматические конструкции и банальные опечатки.

Доходит до смешного:

...активно расширяем географию клиентов (из обзора online сервиса)

Я был в ступоре, когда прочел это. Вежливо поинтересовался у написавшего: "Где у клиента география и чем ее расширяют?". Ответа не получил, но настроение поднял себя надолго.

И это не единичный случай. Из моего пула копирайтеров регулярно вылетают люди, которые пишут бред.

Страдают усложнением предложений

И доходят до абсурда. Серьезно, я видел абзацы состоящие из одного предложения. И мне искренне жаль людей, которым придется это читать:

Конечно, владельцы телефонов возмущались таким обилием обрушившейся на них совершенно непрошенной информации, но раз закон не касался принципов работы, компаний, рассылающих СМС рекламу, то и жаловаться было некому, а самим компаниям незачем менять механизм рассылок.(копирайтер пытался объяснить, как закон 2014 года "О связи" повлиял на рынок рассылок)

И ладно бы этим страдали "доморощенные" копирайтеры. Попадается такое безобразие регулярно и везде. Зайдем на сайт "ПетроЭлектроСбыта" и читаем:

В настоящее время АО Петроэлектросбыт выступает как агент АО Петербургская сбытовая компания, являющегося гарантирующим поставщиком электроэнергии в Санкт-Петербурге, и осуществляет функции по работе с бытовыми потребителями (заключение договоров энергоснабжения, прием платежей, контроль за энергопотреблением и др.), а также полномочия по техническому аудиту электроустановок непромышленных потребителей, присоединенных к сетям жилых домов.

Тут еще и канцеляризмов автор налепил. Иначе звучит несолидно и как-то по-детски. А тут сразу видно, что фирма серьезная. Ибо понять смысл нереально.

Не пытаются понять то, о чем пишут

Самое отвратительное. И именно из-за этого возникает 80% проблем в текстах. Человек не понимает то, о чем пишет. Поэтому он начинает пороть отсебятину. А ведь мог бы задать вопросы. Из-за таких скромных людей и заказчиков, которые льют тексты без разбора, мы читаем всякую несусветную чушь.

Заходим на сайт интернет-магазина "СебеВдом", кстати третий в Google по запросу интернет-магазин бытовой техники. Переходим на варочные панели и читаем в тексте:

А если первым требованием стоит полная безопасность — значит, вам нужна индукционная панель, которая хоть и требует наличия специальной посуды, крайне быстро нагревает пищу, оставаясь при этом практически холодной.

Открываем Википедию и находим следующую строчку:

Поверхность индукционных плит нагревается только от посуды и по этой причине нагревается не очень сильно, быстро остывает в выключенном состоянии, что снижает риск получения ожогов.

Вывод? Копирайтер не стал тратить время на проверку факта и написал отсебятину. В результате он ввел в заблуждение читателя и подверг его риску. И это крупный интернет-магазин. Этот пример я нашел за 3 минуты.

P.S. Не давайте копирайтерам без соответствующего образования писать тексты в узких областях. Недавно читал "тексты" по маркетингу. Такой фантастики начитался...

Выводы

Обязательно давайте копирайтерам тестовое занятие. Не ленитесь читать то, что они пишут. Если нужен текст в узкоспециализированной области, либо ищите специалиста в ней работающей, либо пишите основные тезисы сами. В противном случае тексты на вашем сайте будут читать только поисковые роботы. Что нормально для SEO, но плохо для конверсии.

P.S. В оформлении статьи использовались персонажи из замечательного советского мультфильма Вовка в Тридевятом царстве Бориса Степанцова.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем