Главное Авторские колонки Вакансии Образование
684 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить деньги из-за границы за товары. Что рассказать налоговой и как спать спокойно

Личный опыт компании "New Woodman". Какие сервисы используем, сколько процентов платим и как отчитываемся перед ФНС.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В первой записи блога я рассказал как мы начали продавать за границу. Были интересные истории и красивые фотографии. Пост был скорее мотивирующий, чем полезный. Пришло время скучной, но полезной информации.

Начну в порядке внедрения.

1.

Когда первый потенциальный клиент из за границы спросил "как оплачивать"? Я не задумываясь ответил - переводом Western Union. С тех пор воспользовался этим методом от силы раз двадцать.

Плюсы:

- Полностью получаешь обговоренную с клиентом сумму. Все комиссии оплачивает клиент. Т.е. если тебе отправили 100$, домой из банка уйдешь со 100$;

- Есть там, где нет PayPal;

- Клиент не вводит данные своей карты. Для кого-то это важно;

- Получение денег возможно сразу же после отправки.

Минусы:

- Обязательно личное общение с каждым клиентом. Отсутствует возможность автоматизации процесса;

- Знатные заморочки и для тебя и для клиента в виде очередей в банке, заполнении бланков, и проч.

Как пользоваться:

Для того, чтобы совершить перевод Western Union из любой точки мира достаточно указать полный адрес, ФИО и телефон получателя. Отправляем эти данные клиенту и ждем когда он оплатит в местном отделении WU. Далее он отправляет вам номер отправления и вы можете идти в свое отделение за переводом.

Все просто и понятно, но муторно и неудобно. Этот способ запасной и используется нами для подстраховки, когда человек не может оплатить через PayPal.

Ситуация, когда не сработал даже этот вариант:

Клиент из Китая просит помочь ему с переводом WU, потому что не может оплатить через PayPal. Я помочь не могу.

2.

Это основной сервис для приема платежей, который используем мы.

Плюсы:

- Удобство использования: всё онлайн, понятный интерфейс на русском языке;

- Охват клиентов: работает в 190 странах с 25 валютами;

- Широкие возможности интеграции. Практически все торговые площадки и конструкторы сайтов позволяют интегрировать PayPal в пару кликов;

- Высокий уровень доверия у клиентов к платежной системе;

- Действуют программы защиты продавца и покупателя. Действуют хорошо и результативно.

Минусы:

- Большая комиссия. От 2,9% до 3,9% + 10 руб. за операцию. Плюс невыгодный внутренний курс. Но это бизнес. За те услуги, что они оказывают можно делиться прибылью;

- Долгая обработка обращений в службу поддержки.

Варианты как внедрить:

1) Сгенерировать HTML-код кнопки приёма платежа прямо на сайте PayPal и заколхозить ее на свой сайт. Я так делал, выглядит жутко, но люди реально оплачивают;

2) Использовать конструктор лендингов, например Тильда. Достаточно указать имя аккаунта PayPal в настройках;

3) Сайт www.newwoodman.com написан на CMS ocStore. Достаточно указать имя аккаунта PayPal в админке;

4) Ebay, Etsy, достаточно указать имя аккаунта в настройках.

Каждый из способов предельно прост. В каждом случае возможно оперативно поменять аккаунт, на который вы принимаете деньги.

Виды аккаунтов:

В PayPal существует два типа аккаунтов: личный для физических и корпоративный для юридических лиц. Корпоративный счет можно открыть как на базе ИП так и ООО. В России PayPal зарегистрирован как Небанковская кредитная организация "ПэйПал РУ" и все движения по вашему корпоративному счету видны в налоговой. Поэтому отчитываться нужно обязательно. Подробнее про отчетность расскажу ниже.

Рекомендую иметь как личный так и корпоративный счета. Когда нам на корпоративный счет начали активно поступать платежи от клиентов, PayPal заморозил счет и запросил документы для повышения категории счета. Их можно понять. Гипотетически, если мы хулиганы, которые принимают платежи за несуществующий или некачественный продукт и сливаемся собрав сливки, им придется возмещать платежи по программе защиты клиентов.

Нам заморозили более 200 000 рублей. Были срочно нужны оборотные средства и мы подключили личный аккаунт для приема платежей. Пользовались им до тех пор, пока не разморозили корпоративный. Кстати, процедура повышения категории счета происходит дважды или трижды, нужно быть к этому готовым.

Есть еще одна причина иметь два вида аккаунтов. В системе запрещены переводы между корпоративными аккаунтами. Это странно, но это факт. Например, вы не сможете оплатить размещение рекламы, если рекламодатель тоже пользуется бизнес аккаунтом. Или не сможете принять оплату за оптовую партию от корпоративного клиента.

Вывод: связка личный + корпоративный аккаунт лучше всего.

3.

Используем только для приема денег от продаж на Амазоне т.к. PayPal подключить нельзя.

Плюсы:

Не заметил. Хотя быстро выводятся деньги на карту, в тот же день после запроса.

Минусы:

Не анализировал, воспринимаю как данность.

Как внедрить:

Прочитать инструкцию, например эту или эту. Указать реквизиты в настройках продавца Amazon.

Как заплатить налоги и спать спокойно?

Я просто спросил своего бухгалтера. Она ответила, я расскажу вам.

В день приема платежа переводим полученную сумму в рубли по курсу ЦБ. Например:

Сегодня 17 октября 2017.

Вы получили 100$ (Здесь не учитываем, что с вас еще PayPal удержит комиссию)

Курс ЦБ - 57.0861

Умножаем 100*57.0861=5708.61 руб.

С данной суммы вы заплатите налог исходя из того, какой вариант налогообложения используете.

Работаем по данной схеме два года. Проблем не было, полет нормальный.

Заключение

Это те способы, которыми пользуемся мы. На данном этапе, они полностью удовлетворяют наши потребности. Если вы знаете более оптимальные варианты приема платежей из за границы, буду рад услышать Ваш опыт.

Автор - Емельянов Артём, основатель New Woodman.

Больше информации по продажам за границу https://vk.com/zarucom

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем