Главное Авторские колонки Вакансии Образование
571 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация принятия решений в контекстной рекламе

Идея: Также, как мозг обучается предсказывать ближайшее будущее на основе своего опыта взаимодействия с миром в похожих ситуациях, можно предсказывать конверсионные срезы.На основе гипотетически конвертируемой аудитории или условия показа рекламы корректировать прогноз по формуле вероятности Байеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея: Также, как мозг обучается предсказывать ближайшее будущее на основе своего опыта взаимодействия с миром в похожих ситуациях, можно предсказывать конверсионные срезы.

На основе гипотетически конвертируемой аудитории или условия показа рекламы корректировать прогноз по формуле вероятности Байеса.

Алгоритм: Берем предположение о конвертируемой аудитории, запускаем рекламу, при каждом взаимодействии применяем формулу Байеса для расчета вероятности конверсии, принимаем решение о понижении или повышении ставки, чтобы оставаться в рамках рентабельности.

Реализация: На первом же этапе встал вопрос об исходных данных. Откуда их взять? Как понять, что должно конвертировать? Нужна бигдата. Но для обычных людей, у которых нет доступа к бигдате, а есть лишь свой аккаунт, скажем, в Яндекс.Директе, хватит и MediumData.

Идея была в том, чтобы просмотреть все возможные комбинации срезов из статистики Директа до минимальной репрезентативной выборки (более 100 кликов) и выбрать из них самые конвертируемые.

В одной из тематик (В2В) максимальную конверсию показал срез

Это объявление РСЯ, показанное мужчинам, треть посетителей сайта обращала в лиды.

Здесь все просто: настроили подбор аудитории таким образом, чтобы объявление показывалось только мужчинам (ключевики оставили как есть).

Цена клика снизилась за счет увеличения CTR всего объявления.

Второй тест проводился в тематике розничной торговли.

Выявлен конверсионный срез: Медийная реклама на определенной площадке.

Мы связались напрямую с владельцем площадки и выкупили рекламное место на месяц, результаты более чем обрадовали:

Разумеется, в ручную искать конверсионные срезы очень затратно с точки зрения сил и времени, поэтому мы зарегистрировали приложение и получили токен.

Но как быть, если нет достаточных для подобных прогнозов данных? Для прогноза можно использовать сторонние данные об РК в тех же тематиках. Либо самостоятельно копить данные, либо купить уже готовые.

Тимофей Ковалев, sys.lab (t.kovalev@sys-lab.ru)

89687875215

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем