Женщины тратят на подготовку машин к зиме больше, чем мужчины
При этом первыми в очереди на шиномонтаж встают автоледи и водители старше 65 лет. Также 60% россиян заливают незамерзайку и 33% проверяют исправность аккумулятора. В среднем оплата работ и необходимых расходников обходится в 13 тысяч рублей, при этом женщины готовятся к зиме основательнее и обычно тратят больше: каждая четвертая отдает за подготовку авто к зиме более 20 000 рублей. Такую сумму готовы потратить только 14% мужчин.
Практически каждый российский автомобилист с наступлением холодов меняет резину на зимнюю. Согласно опросу, 58% женщин предпочитают менять резину заблаговременно, до наступления минусовой температуры. Мужчин, ценящих превентивные меры, — незначительно, но меньше (54%). В свою очередь мужчины чаще, чем женщины «переобуваются» уже после того, как выпал снег: 7% против 5% автоледи. Также чем старше водитель, тем раньше он посещает шиномонтаж. Среди тех, кто меняет резину заблаговременно, оказалось больше водителей возраста от 65 лет (63%), тогда как респондентов от 18 до 24 лет — 52%.
При подготовке автомобиля к зиме большинство автовладельцев также заправляют «незамерзайку» (60%) — продажи таких жидкостей на Авито в сентябре этого года выросли на 24% по сравнению с сентябрем прошлого года. 33% проверяют состояние аккумулятора, 32% — меняют моторное масло. Также 28% проверяют работу тормозной системы, а 26% — исправность системы отопления. Однако мужчины чаще в преддверии заморозков проверяют состояние аккумулятора (37% против 29% женщин), а женщины чаще уделяют внимание работоспособности тормозной системы (32% против 24% мужчин) и свечей зажигания (15% против 12% мужчин). При этом сколы и трещины на кузове к зиме исправляют лишь 4% опрошенных.
Примечательно, что с приходом зимы многие реже моют машину или перестают это делать вовсе. Так, каждый второй (53%) обращается к услугам автомойки только в относительно теплую погоду, а 13% совсем не моют машину зимой. Делать это регулярно, как и в любое время года, продолжают треть (34%) респондентов.
В среднем на подготовку машины к зиме у опрошенных уходит 13 000 рублей. При этом каждая четвертая женщина тратит на необходимые процедуры и расходники более 20 000 рублей, в то время как из мужчин такой бюджет закладывают лишь 14%. Каждый второй мужчина укладывается в 10 000 рублей, а 11% и вовсе не тратятся на подготовку авто к сезону и делают все процедуры самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Из зимних аксессуаров опрошенные в основном пользуются щетками для очищения машины от снега (75%), скребками (67%) и лопатами (45%). При этом щетки и скребки чаще покупают женщины, а лопаты — мужчины. На Авито щетки и скребки можно найти по цене от 100 рублей, складные лопаты — от 600 рублей.