Уровень безумия, или как развить еще один сервис такси
Вступление
Для начала мы хотели для своего небольшого таксопарка иметь возможность самостоятельно принять заказ от клиента, оставив ему визитку или попросив записать его наш номер. Но пассажиры не торопились звонить нам. Рынок такси перенасыщен - есть как и голосовые службы такси, так и всем известные мобильные приложения. Тогда мы решили попробовать предложить пользователю самому установить стоимость перевозки - ведь все уже примерно знают, сколько стоит поездка в популярных службах такси. Это вызвало живой интерес у некоторых пассажиров, потому что оказалось, им нравится управлять стоимостью поездки.
Технология
Мы с самого начала хотели обойтись без живого диспетчера, иначе бы мы проиграли в конкурентоспособности другим службам и внедрили решение на базе синтеза и распознавания речи от Google. Получился такой сценарий разговора с клиентом:
Маркетинг
А вот тут начинается самое интересное. Лезть в рекламные бюджеты, которыми оперируют крупные бренды у нас нет возможности. Поэтому мы сделали ставку на вирусность - задай свою стоимость и на своих водителей - они выполняют такие заявки с комиссией 0%.
В структуре заработка водителя такси комиссия за стоимость заказа является ключевой. Посудите сами, как выглядит ежемесячная структура расходов водителя:
Соответственно, чтобы развить свой сервис заказа такси мы стали искать водителей, которые понимают экономику такси, и разделяют с нами мнение о том, что возить заказы большой тройки операторов уже не имеет никакого экономического смысла. Что водителю нужно научиться самому привлекать заказы от клиентов, уметь убедить их пользоваться другим сервисом, например, с помощью возможности назначить свою цену взамен рекомендованной. Взамен того, что водитель привлек клиента на свою сторону, он возит такие заказы без комиссии, чем существенно повышает свой заработок.
Заключение
Но, наверное, мы многого не учли. Инертность водителей, не мгновенный эффект от раздачи рекламы (неизвестно, когда пассажир воспользуется этим сервисом), нечеткая мотивация (не факт, что размещенный заказ будет рядом с этим водителем и он будет на линии). Цель этой статьи - вынести на общее обсуждение данную проблему, но просим не писать комментарии, мол, ребята, у Вас ничего никогда не получится, забудьте про это. Просто так скучно жить :-)