Главное Авторские колонки Вакансии Образование
93 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из тупика. И еще несколько вариантов утопии

О себе немного и о том, почему инвесторы Вас не видят. Собственный опыт выхода на рынок стартапа
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здравствуйте! Мне 10 лет, но я уже старый. Так можно было бы озаглавить этот пост. Но я по натуре человек позитивный, практически никогда не унывающий и всегда ищущий что-то новое и интересное. В общем, изобретатель, так называли таких людей в доцифровую эпоху.

Теперь все по порядку. Я 10 лет занимаюсь проектами, как в оффлайн, так и в онлайн сегментах. Мои проекты дополняют друг друга. За эти 10 лет были 3 успешных с точки зрения реализации, но неудачных с точки зрения "заработать много денег", проекта. Эти 3 проекта породили 4-й. На котором я споткнулся и не могу пока встать на ноги. Причина падения в следующем. Наша команда, как я уже писал работала на рынке детского отдыха. Для оптимизации процессов выбора, обработки и передачи данных мы создали web-сервис для наших клиентов. Создали и поняли, что решение задачи через web покрывает только 60% потребностей клиентов и наших запросов. На этапе "А что можно улучшить и придумать", поняли, что нужно мобильное приложение для пользователя. Тогда он сможет все делать "на лету" и упростит и себе и нам жизнь. Когда изучили предложения по созданию и поддержке мобильных приложений, то ужаснулись от стоимости затрат. Вот тут-то и пришел этот самый тупик. Работать дальше на webe нет смысла, сделать приложение - не подъемно. Что делать? ... Прошло 12 месяцев. Проект и мысли крутились и бродили не переставая. И благодаря тому, что было время "на подумать", ответ нашелся. Но об этом чуть позже. Немного цифр и статистики. Мы знаем рынок (50 млрд. рублей), мы знаем свою ЦА (8 млн. человек) и свой ЦС, мы понимаем, что именно нужно пользователям и когда. Мы проводили оценку и знаем основные метрики, KPI, практически все. Даже знаем, что на рынке в web-сегменте есть только 1 игрок (один!), в сегменте mobile -0 (просто 0). Все свои средства вложили и реализовали (в деньгах это около 5 млн. рублей) на описанные выше события. Итак, мы поняли, что создавать такое решение для монопродукта - утопия. Нужно делать платформу для всех игроков и участников рынка, которая сможет удовлетворить и реализовать идеальную модель взаимодействия между потребителем и производителям услуг. Вроде, выход найден, правильная политика и тенденция в сочетании с ситуацией на рынке. Однако, денег нет, продукт в web - есть (но он не функционален на 100%), продукта в mobile (MVP) - нет, команда есть, но нет CTO проекта (хотя бы программист нужен для начала). Эти все знания и подтолкнули к поиску внешнего инвестора для проекта и выхода на незанятый пока никем рынок, даже не нишу. Выход из тупика есть, но попытки привлечь в "суперпроект" инвесторов не увенчался успехом. С нашей точки зрения - это утопия. Утопия именно в том, что у 98% стартаперов есть очень стойкое убеждение, что их проект ну очень как нужен рынку и инвесторы только и ждут в очереди. Таких вариантов нет. Наши рассылки и отправки различных форм на заявки остаются безответными. Дорогие стартаперы, не рассчитайте на "дядю", делайте все сами, запускайте как можете MVP, раскручивайте своими силами, покажите, что Вы лидеры, тогда и потянется к Вам этот самый инвестор. По-другому, не бывает. Если кому-то из читателей есть что сказать или добавить, будем рады комментариям. Нам никто не ответил из более, чем 100 контактов с предложением вложить всего-то 25-50K USD. Всем упорства и настойчивости. До свидания!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем