Главное Авторские колонки Вакансии Образование
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дрим тим: как создать команду мечты

Любую организацию принято воспринимать как отлаженный механизм: все отделы работают как шестеренки. Однако на деле, внутренняя структура компании гораздо больше напоминает экосистему, где каждому требуются комфортные условия для работы, все отделы взаимосвязаны и функционируют не в зависимости друг от друга, а совместно. Это — довольно непростое сравнение, но именно оно наиболее точно описывает идеальный принцип работы в организации.От того, как изначально руководитель подходит к подбору сотрудников в свою команду, во многом зависит и то, какие работники будут охотнее идти работать в его компанию, как будет двигаться процесс, и т.д. Словом, формируя костяк и основу команды, нужно изначально стратегически продумывать роль и задачи каждого, чтобы не вводить в заблуждения ни себя, ни сотрудников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Описание вакансии

Подбор сотрудников начинается с простой, и одновременно сложной задачи — составления описания для вакансии. Если посмотреть сайты по поиску работ, можно наткнуться на немалое количество весьма пространных вакансий, где точно не понятно, что именно нужно делать и не до конца ясно, чего от вас могут потребовать. Ошибку такую допускают и крупные компании, и стартапы. Более того, соискатели давно расшифровали большинство закодированных в описании недостатков того или иного рабочего места. Так, если требуется стрессоустойчивость, то в компании на вас постоянно будут кричать, если указана готовность к переработкам, придется ездить в офис по выходным, не получая доплаты, а премии у многих работодателей существуют только в описании вакансии.

Так вот основное, что нужно знать и чему необходимо следовать — это быть максимально честным. Опишите вакансию достаточно привлекательно, но достаточно емко. Чтобы не получить в ответ тонны уточняющих писем и звонков, четко опишите свои ожидания и требования к соискателю. Если вы планируете премировать сотрудников (что всегда рекомендуется), то напишите об этом, а если нет — не стоит обманывать их.

Профессионалы в области рекрутинга отметили и еще один интересный момент — многие работодатели стремятся расписать преимущества работы в компании, указывая все подряд от бесплатного абонемента в тренажерный зал до печенья к чаю. Каким бы милым и заботливым это ни казалось, это неэффективно, ибо может привлечь совершенно не того сотрудника, который вам нужен. Средней руки специалист, который заинтересован исключительно в комфорте собственного нахождения в офисе — это не тот работник, который вам нужен.

Характер соискателя

Важное правило работодателя, особенно если ваша манера руководства подразумевает активное участие в процессах коллектива, это подбирать тех, чьи черты характера и умения способны компенсировать ваши личные недостатки и пробелы. В этом смысле основная и самая сложная задача — правильно и разумно оценить самого себя.

Например, если вы сильны в сфере разработок, но не настолько уверены в продвижении, необходим грамотный маркетолог со знанием рынка и пиарщик с пониманием наиболее выигрышных тактик современного продвижения.

Очень важно при этом, чтобы сотрудник держал руку на пульсе всех новинок, поскольку реклама переменчива и эффективность каждого типа продвижения очень стремительно может как вырасти, так и упасть.

Необходимо уделить внимание и личной совместимости, например, вспыльчивому руководителю требуются стрессоустойчивые сотрудники, но всегда необходимо относиться к команде с уважением, поскольку без нее руководитель существовать не может.

Совместимость характеров можно проверить с помощью простых психологических тестов.

Комфортные условия на интервью

Известный факт заключается в том, что собеседование — довольно стрессовый момент для большинства соискателей. Хотят они того, или нет, большинство людей волнуется во время интервью, подсознательно находясь в психологической роли “просящего”. Поэтому если вы проводите интервью сами, постарайтесь создать максимально комфортные условия для того, чтобы соискатель смог раскрыться и не ощущал себя в позиции защищающегося. А напротив, вел бы диалог и получил бы возможность рассказать о себе и своих умениях. Поэтому высокомерная манера общения — далеко не самый выигрышный метод.

Если же собеседование проводит кто-то из ваших сотрудников, обратите внимание на его поведение при общении с соискателями.

Крайне важно получить максимальное количество честной информации, и не отсекать кандидата только потому, что он чего-то не знает, если, к примеру, он готов обучаться. Однако это плотно касается следующего пункта.

Навык соискателя

Для того, чтобы правильно подобрать работника, вам как руководителю, обязательно точно знать, какие задачи должен выполнять будущий сотрудник, и каких именно навыков вы от него ждете. Выясните точно, каких умений требует та или иная вакансия, какие побочные умения могут быть необходимы и что именно вы можете оставить на обучение в процессе работы, а какие знания понадобятся сразу.

Четкое понимание сути вакансии — это то, с чем возникают проблемы у большинства работодателей на этапе запуска проекта, и в последующей работе.

Например, нередко встречаются вакансии маркетолог-пиарщик, которые совмещают в себе должностные обязанности смежных, но все же глубоко различных сфер деятельности. В основном, это касается офисных позиций, и обязательно нужно осознавать, что сотрудник отдела рекламы не может и не должен выполнять обязанности секретаря. Это — именно те ошибки, которые мгновенно отвернут от поиска вакансии опытного и по-настоящему умелого сотрудника. Поэтому, чтобы не “копать себе яму”, уделите внимание такой простой детали, как четкое разграничение должностных инструкций. Сейчас большинство организаций предпочитают этого не делать, тем не менее это покажет ваше уважение к соискателю, его времени и навыкам.

Чтобы проверить умения соискателя, как правило, дается тестовое задание или просматривается портфолио. Большинство соискателей, однако, опускают такой принципиально важный момент как рекомендации. Вообще в России культуры рекомендаций с предыдущих мест работы как таковой не существует. Но если у вас есть такая возможность, уделите немного времени и ознакомьтесь с отзывами о соискателе. В этом смысле, однако, стоит уметь вычленять актуальную для вас информацию и игнорировать личные моменты. Нас интересуют профессиональные достижения.

В случае с портфолио, смотрите на саму работу, ее соответствие трендам и конечно, умейте описать то, чего вы ждете от сотрудника. Особенно когда дело касается рекламы и оформления. Здесь иногда нужно уметь полагаться меньше на свой вкус и больше на тенденции, поэтому процесс подбора сотрудников — это многозадачный процесс именно для самого руководителя.

Не стоит правда, всегда ограничиваться исключительно портфолио. Мы в компании “Фотосклад.ру” нередко предпочитаем предоставить работнику пространство для роста и обучения, то есть создать из нового сотрудника настоящего профессионала, который будет хорошо знать тематику и получит опыт именно в той среде, в которой мы и работаем.

Доверие

Подбор команды и работа в команде — принципиально связанные между собой понятия. Хороший руководитель является частью своего коллектива, движущей силой и главным ответственным лицом. Однако важное умение руководителя, которое сказывается как на процессе, так и на результатах работы — это умение делегировать обязанности, и доверие к знаниям и умению сотрудника. Выше мы уже отмечали, что к себе руководитель должен относиться критично. Потому стоит добавить, что ему стоит еще и уметь немного отпустить процесс работы и дать сотруднику проявить себя. У каждого из нас есть сферы, в которых мы уступаем по знаниям своим сотрудникам, именно поэтому мы их и выбираем. И здесь необходимо уметь в нужный момент довериться тому, что знает ваш подчиненный и тому, какой путь реализации проекта он выберет. В хорошей команде вам не нужно стоять над душой у каждого и держать под личным контролем любой процесс, поэтому обязательно научиться в первую очередь контролировать самого себя. Иногда наши желания и вкусы ошибочны, крайне важно уметь это признавать.

Система поощрений

Не секрет, что хороший сотрудник ищет не просто место работы, а место, где он сможет расти профессионально, при этом получая достойную оплату за свой труд. Поэтому разумеется, система поощрений и бонусов в любой компании должна быть предельно продумана. Вы должны иметь возможность точно ответить за что и как будут начисляться премии. Стабильный оклад — это, конечно, замечательно, но работникам организации требуется мотивация.

Мы в компании “Фотосклад” совсем недавно отработали нововведение — собственную внутреннюю валюту, в которой по желанию, сотрудники смогут получить премии. Это интересный эксперимент, который включает в себя сразу несколько аспектов — практическое применение новых технологий, повышение коммуникации между отделами и конечно, возможность выдавать премии больше и чаще. Это сказывается и на атмосфере в офисе, и на производительности, так как курс внутренней валюты меняется в зависимости от результатов продаж. Иными словами, сотрудник знает, как его работа сказывается на общем результате.

Не гонитесь за послужным списком

Настоящих профи своего дела, как известно, единицы. И за ними идет настоящая охота в любой компании. Такие сотрудники требуют и высоких зарплат, и хороших условий. Поэтому, если вы ищете именно такую звезду, то конечно, придется в чем-то пойти на уступки. Однако, не всегда стоит смотреть исключительно на названия крупных компаний в резюме соискателя. Ведь везде есть свои подробности, которые могут раскрыться позже. Лучше всего обратить внимание на работу человека и энтузиазм, так или иначе, во время испытательного срока вы увидите результат или его отсутствие.

У нас в истории был печальный опыт, когда человек с весьма достойными компаниями в своем резюме оказался на деле профессионально непригоден. Спустя время выяснилось, что описанные в резюме заслуги были не более чем попыткой приукрасить собственные навыки. Руководитель и наниматель должен уметь распознать подобные случаи и отличить бриллиант от камня.

Мы всегда придерживаемся простого правила “Главное — чтобы человеку была интересна тематика и работа с нами”. Многие сотрудники обучаются прямо на рабочем месте, открывая новые способности и таланты. А как удачнее применить их навыки и раскрыть потенциал — это как раз задача грамотного руководителя или сотрудника отдела кадров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем