Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
278 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое "Чистый ТОП-10" и для чего он нужен?

За последний год все чаще стали звучать такие фразы как, "Чистый ТОП-10 поисковиков", "Управление репутацией в интернете", "SERM". А все ли понимают, что они означают? Давайте разбираться на простых примерах)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В ТОП-10 находится та информация, которую видят пользователи в первую очередь, набирая запрос в поисковике. Например, вы напечатали в поисковой строке яндекса или гугла "Альфа банк отзывы". И то, что вы сейчас видите на своем экране и есть ТОП-10 выдачи.

Проще говоря - это первое впечатление, которое остается у пользователя о компании или человеке. По статистике на следующие страницы (т.е ТОП-20, ТОП-30) уже мало кто заглядывает.

Представьте, что вы пришли на встречу. Вы подготовились: аккуратно постриглись, умылись, почистили зубы, но... на вас мятый костюм и очень грязные ботинки. Какое впечатление вы произведете на человека?

Возможно, если он давно вас знает и относится хорошо, он не обратит на это внимание. Или просто скажет вам о том, что неплохо было бы одеваться поаккуратнее. Для чего? Да хотя бы чтобы производить серьезное впечатление. А что подумает незнакомый человек? Захочет ли он продолжить с вами общение? Захочет ли он подписать с вами контракт и доверить свои деньги?

Тоже самое происходит и с репутацией в интернете.

Вы можете активно заниматься PR, развешивать по городу свою рекламу, заказывать ролики на TV, но если в интернете весь ТОП-10 заполнен резко-негативными отзывами, в которых описывают насколько плох ваш сервис, что качество товара оставляет желать лучшего, что сотрудники не могут месяцами получить зарплату, а сам офис похож на свалку, шансов на успех не так много.

Считаете, что на это никто не обратит внимание? Спешу разочаровать. Человек устроен так, что ему интереснее будет почитать реальный опыт живых людей, чем смотреть вашу рекламу. Сарафанное радио. И тем более негатив всегда интереснее читать, чем позитив.

SERM предполагает комплекс мероприятий, направленных на замещение результатов поисковой выдачи с недостоверной, негативной информацией о бренде, товаре или услуге на информацию с актуальными, положительными упоминаниями, статьями и ресурсами.

Если конкретизировать, то происходит следующее:

  1. Увеличивается число контролируемых позитивных площадок в ТОП-10;
  2. Компания регистрируется на новых отзовиках, форумах, каталогах организаций;
  3. Повышается известность компании среди потенциальных клиентов и специалистов области;
  4. Некорректный и негативный контент пессимизируется и вытесняется. В некоторых случаях удаляется;
  5. Ведется постоянный мониторинг поисковых систем, отзывных сайтов и социальных сетей на наличие новых негативных упоминаний. Благодаря чему они оперативно отрабатываются;

Стоимость этой услуги у всех отличается, иногда даже в разы. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье ;)

Помните, что к управлению репутацией в интернете нужно относится внимательно и не доверять эту работу не опытным специалистам. Агенства, специализирующиеся на этой услуге намного быстрее и качественнее добьются нужного результата, чем штатные сотрудники вашей компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем