Главное Авторские колонки Вакансии Образование
284 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Формирование репутации компании в интернете. С минимальными затратами

Возможно вы думаете, что формирование репутации бренда в сети - сложно и дорого? Ловите пару инструментов, которые помогут с минимальными бюджетами сформировать нужную репутацию. Самостоятельно!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не готовы вкладывать в формирование онлайн репутации сотни тысяч? Тогда читаем дальше.

Я постаралась разбить все действия на небольшие и понятные шаги. Итак:

Шаг первый. Проверьте, какая поисковая выдача у вашей компании.

Для этого сначала изучите, по каким запросам вас чаще всего ищут. Например тут wordstat.yandex.ru Соберите результаты выдачи поисковиков (ТОП-10 в Google и Yandex) по этим запросам. Лучше всего в отдельный документ. Разметьте, какие ресурсы положительные, какие негативные, а какие нерелевантные. Исходя из этого будет строиться ваш план работы.

Шаг второй. Изучите обнаруженный негатив (если он есть).

Разделите его на реальный (от ваших клиентов или сотрудников) и на подставной (например от конкурентов или недоброжелателей).

2.1 Те отзывы, что вы посчитали реальными - изучите досконально. Передайте их в отделы качества или подразделения по работе с клиентами. Разберитесь в описанных проблемах и решите их.

2.2 С подставными отзывами поступить следует немного иначе. Проанализируйте, что в этих отзывах указывает на подставной характер. Выпишите эти детали. Создайте на этих ресурсах официальные аккаунты компании. Затем в вежливой форме попросите подставных авторов предоставить ответы на вопросы. Они помогут удостовериться в их недостоверности. Если ответа не последовало - сообщите об этом администрации ресурсов. Попросите удалить эти отзывы.

Шаг третий. Проверьте, созданы ли карточки компании на самых популярных сайтах отзывов.

Если нет - создайте. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем эти карточки были в ТОПе по вашим запросам и наполнились отзывами о компании. В текстах описаний в карточках желательно наличие ваших ключевых фраз.

Шаг четвертый. Проведите акцию для клиентов.

Смотивируйте их на положительную обратную связь. Например, предложите скидку, подарок или бонус за размещение положительного отзыва о вас. Устройте конкурс на лучший, самый подробный отзыв. Сделайте рассылку на email. Задействуйте партнеров компании и продумайте совместную активность.

Шаг пятый. Напишите статью о своей компании в СМИ.

Отберите интересные для вашей целевой аудитории темы и расскажите о них. Поделитесь своим опытом, инструментами, кейсами, фичами. Обязательно проконсультируйтесь с кем-то по поводу качества вашего текста и актуальности выбранной темы, так как статьи низкого качества могут сыграть в обратную сторону. Интересные статьи попадут в ТОП поисковой выдачи, займут нужные позиции и распространяться естественным образом, руками вашей целевой аудитории. Что поможет поднять статус и популярность вашей компании.

Шаг шестой. Развивайте свои социальные сети.

Проверьте, есть ли в ТОПе поисковиков ваши группы в социальных сетях. Они не должны быть мертвыми или шаблонными. Можно даже не нанимать профессиональных SMMщиков. Ведь это дополнительные затраты. Возьмите работу на себя. Общайтесь с аудиторией, повышайте активность, будьте открыты. Оперативно отвечайте на любые комментарии и сообщения. Помогайте решать проблемы клиентов через страницы в соц.сетях. Выясняйте их потребности и получайте максимум обратной связи. Соц.сети - супер-инструмент в повышении лояльности целевой аудитории. И они отлично занимают позиции в ТОПе, не давая попасть туда негативу.

Главная задача - заполнить поисковую выдачу положительными, управляемыми ресурсами. Это поможет сделать выдачу безопасной и в случае появления негатива, он не сможет моментально попасть на первые страницы. А если он уже есть, то вы сможете вытеснить его.

Заниматься управлением репутацией самостоятельно - очень экономично. В целом это не сложно и вполне реализуемо. Главное, вам потребуется - вложить свое время. Все мероприятия должны быть максимально продуманными и осторожными. Предпринимая тот или иной шаг, вы должны просчитать последствия этих действий. Если вы читали о недавнем происшествии в Delivery Club вы поймете о чем я.

P.S: Пользователи Delivery Club пожаловались на массовые отмены заказов по промокоду. Акция была крутая, не не были оценены возможные последствия.

Поэтому, если вы чувствуете, что не сможете вложить в репутацию максимум времени и сил, лучше делегируйте эти задачи агентству. Вполноги формировать репутацию не стоит. Это же касательно опыта. Если у вас его не так много в этой сфере, лучше не совершать рискованных действий и соответственно ошибок. Агентства, специализирующиеся на этом, сделают все быстрее и легче.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем