3 шага как повысить конверсию сайта! Работаем над первым экраном
Картинка - это первое визуальное впечатление от сайта. Она должна иллюстрировать, доказывать, расширять главное УТП (То что обычно пишут в Заголовке)!
Как в примере ниже – девушка с закрытыми глазами смакует вкусную еду.
Можно придраться к дизайну:
- текст наезжает на изображение девушки,
- нет размытия фона, совмещены акценты,
- другие недочеты, которые действительно есть.
Но помните, важнее всех этих деталей выполнить Правило №1 Конверсии шапки сайта: картинка подтверждающая УТП. (Ваше главное торговое предложение)
Правило №2: при возможности используйте в картинке лица. Они часто хорошо работают: передают нужную эмоцию и воздействуют как надо на посетителя сайта.
Производитель подгузников провёл АБ тест между двумя шапками сайта.
Тут ребенок смотрит на посетителя сайта.
Здесь почти всё наше внимание привлекает лицо ребёнка, текст уходит на задний план (красный цвет на тепловой карте — большее количество взглядов; зелёный, соответственно, меньшее).
А теперь вариант Б с картинкой, на которой ребёнок смотрит на текст:
Лицо ребёнка всё ещё привлекает внимание — но и текст стал намного заметнее.
Т.е стало заметнее главное УТП! Больше людей его внимательно читают, запоминают, обдумывают… соглашаются. Поскольку взгляд ребёнка направлен на текст, пользователи автоматически следуют за ним.
Этот пример шапки сайта один из самых удачных и высококонверсионных шапок сайта которые только могут быть:
- картинка (малыш в памперсах) иллюстрирует УТП,
- главное УТП находится в верхнем правом углу (вызывает положительные эмоции),
- есть лицо маленького человечка (лицо всегда привлекает внимание и передаёт эмоцию),
- взгляд малыша на главное УТП (это задаёт вектор взгляду посетителю сайта),
- правильные акценты и контрасты. Нейтральный белый фон не даёт зацепиться взгляду за ещё что-то кроме лица малыша и текста.
Правило третье: расположение картинки увязать с подсознательным восприятием. То, что находится слева внизу на экране, подсознательно человеком воспринимается как нечто негативное. Используйте это, если на Вашем сайте есть раздел про проблемы, вызванные некачественным товаром/услугой. То, что находится в верхнем правом углу – воспринимается как нечто хорошее и радостное. Эти моменты можно усилить не просто расположив, что надо, в нужном квадрате, но еще и придать вектор перемещения взгляда посетителя.
Этот прием тоже часто используют и при оформлении групп в соцсетях .
Проще всего сделать вектор взгляда в правый верхний угол. Как здесь.
При взгляде на эту картинку помимо кока-колы, захочется еще и поесть. Что поесть? Ответ очевиден – курицу! ))
Наполняя дизайн шапки сайта согласно изложенным правилам, Вы заведомо делаете свой сайт конверсионнее, чем у Ваших конкурентов.
Еще пример (с сайта банка открытие)
Мы читаем сначала интернет-банк и мобильное приложение, а потом уже мы видим фразу простые и удобные мелким шрифтом. Именно главный посыл скрывается на контрасте - мелким/крупным почерком. Именно эта мысль просто и удобно остается у посетителя сайта в мозгу, когда он начинает листать страницу ниже. Мысль, которая уже сделала своё дело , клиент подогрет.
При взгляде на картинку внимание привлекает добротные, вековые доски стола. Это
-создает теплую атмосферу,
- задает позитивное настроение,
- чашка кофе и телефон помогают самоидентификации у целевой аудитории (Женщины 25-40 лет)
+ наполняют визуальным впечатлением главный эмоциональный посыл. (Картинка для УТП, припоминаете?))
В заключение:
1. У вас есть всего 10-20 секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
2. Правильный маркетинговый продающий дизайн повышает конверсию сайта и уменьшает процент отказов в разы!
3. Применение правил этой статьи (при прочих равных условиях) даст вам больше заявок и продаж, чем у конкурентов, т.к. до сих пор на рынке много навороченных, красивых и дорогих сайтов, но где никто не подумал о конверсии.
Правда жизни: Ни дизайнер, ни верстальщик-программист - не заинтересованы в конверсии и прибыли сайта. Это интересует собственника бизнеса. И , часто, интернет- маркетолога. Но как правило у маркетолога не хватает рычагов для воздействия на программистов и дизайнеров.
К тому что что должно быть на сайте, часто обсуждается людьми далекими от понимания ч конверсии (ген.дир, менеджеры отдела продаж, дизайнер, секретарша босса, директор по производству и проч) и на выходе коллегиальное решение дает худший вариант сайта.
Как правильно: отвечать за разработку сайта должен тот человек которые в этом понимает и кровно заинтересован в конверсии сайта.
Тогда получается сделать "продающий" сайт, круче чем у конкурентов и часто за нааамного меньшие деньги!
Всем прибыльных конверсий!
P.S. мой канал в телеграмм: https://t.me/pravdorubiz