Главное Авторские колонки Вакансии Образование
795 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Искусство быть пиарщиком. Советы начинающим

Так уж случилось, что я стал пиарщиком. Свою молодость проводя в мотовстве и попытках построить глобальный ритейл электроники, по-принципу Евросети, я использовал очень эффективно. Первый интернет-магазин я открыл когда мне было 16 лет, сразу же после школы. Не помню, был ли тогда еще Яндекс-маркет, сменивший впоследствие полностью принципы ценообразования на свободном рынке, но мы предпринимали самостоятельные усилия по стимулированию сбыта сотовых телефонов в интернете. Самый сложный, и тогда казалось неразрешимый вопрос был - доверие покупателя к интернет торговле. Было даже обидно, я знал, что мы продаем отличный товар, прекрасно обслуживаем гарантию, доставляем по-первому звонку в любую точку Петербурга заветный смартфон, а нас подозревают в чуть ли ни в мошенничестве. Также, я знал, что на рынке процветают сайты самых настоящих мошенников, отбоя на заказы у которых нет и не было. Эта асимметрия не давала молодому, но пытливому уму спокойно спать по ночам. Именно тогда я стал внимательно приглядываться к разработке коммуникационной стратегии и технологиям манипулирования общественным мнением. Прошедшее десятилетие не прошло даром. За спиной остались и академические мытарства на юрфаке и Высшая школа экономики, с прогрессивными технологии интеграции знаний и умений в головы студентов. Я хотел бы поделиться своими некоторыми наблюдениями на тему работы в Public relations, и буду рад, если Вы оставите свой комментарий к "неразгромной" (пока) статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Бюджета на продвижение нет, ищи бесплатные размещения. Или как работать с журналистами.

Это то, с чем сталкивается молодой пиар-специалист попадая в организацию, которой точно нужен пиар, но непонятно зачем и совсем уж непонятно, сколько же это стоит. По-обыкновению, это малые компании с бурным ростом, где собственники воспитаны идеями “больших бизнес конференций”. Не то, чтобы невозможно попадать в СМИ бесплатно, конечно же возможно, но не всегда нужно. Во-первых компания, которая попала в СМИ бесплатно становится в некоторой степени заложником опубликованного контента (я очень осторожно выразился), во-вторых я всегда слишком ценю труд журналиста и считаю, что за эту работу, как и за любую другую надо платить. Ни в коем случае (!) не покупать журналиста, но элементарно оплачивать производство материала я считаю правильным. С самого детства не люблю халявщиков. А журналисты и мои клиенты лояльны к моим слабостям.

СОВЕТ: Нет понимания бюджета - не будет качественной работы. Не теряйте своё время в таких организациях.

2. Разработка PR-стратегии для компании. Нужно больше букв?

Директора любят красивые слайды на презентациях. Просто запомните это. Графики развития компании, медиаактивности, сравнительные таблицы с конкурентами и четко проработанные стратегии. Почему - наверное так спокойнее, когда есть оформленный результат работы. В ежедневной борьбе за коммерческий успех - структурированный отчет становится своеобразной победой в бою для “командующего”. Из побед в боях складывается победа в войне, так часто кажется. Часто - неверно. Все мои стратегии, которые сыграли и были достижимы для организаций состояли из 1-2 предложений. Кого-то это пугало. “Так мало букв - что это за стратегия”, спрашивали меня они. Однако, только четко сформулированная идея может стать надежным скелетом для дальнейшего развития компании в медиаполе. Детали - вторичны. Но и в деталях - мастерство.

СОВЕТ: Готовьте для отчетов развернутые презентации, для себя имейте - краткие, бойкие принципы.

3. Единые правила профессионального PR.

Вот это действительная сложность с которой я столкнулся, когда выбрал источником своих доходов профессиональную деятельность по связям с общественностью. Какова же единая система правил PR? Как поступить верно? К чьему совету прислушаться? Какие кейсы стоит применять из ранее реализованных? У кого спросить совет? Что прочитать, чтобы понять всё правильно? Их нет.

Для себя я делю так - крупные компании имеют мощнейшую тягу к бюрократизированию всех процессов, даже творческих. Пиар-службы таких структур - это скорее отдел секретарей, печатающих бесконечные сухие пресс-релизы, которые никому, кроме руководителей компании в здравом уме не интересны. Зато стерильны. Без ошибок. Стилистических и не дай Бог - грамматических! Здесь есть правила.Пиар-службы растущего бизнеса - структуры более динамичные. Есть место продохнуть. Есть возможность для риска. Чаще всего пиарщик здесь - это человек-оркестр. От организации мероприятий до разработки юзабилити сайта ложится на его плечи.Правило правильного действия - опыт и вкус. Есть технологии, да. Они меняются с космической скоростью. Особенно, если вы работаете (а вы работаете именно там) в digital пространстве.

СОВЕТ: опирайтесь на свой вкус и знания. Копите верный опыт. Изучайте и не бойтесь повторять ранее реализованные кейсы. Пиар - это искусство, для виртуозности в его овладении оно требует множества личных ошибок и кропотливой работы над ними.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем