Вся правда о запуске Телеграмм канала
Всем привет, меня зовут Денис, я автор канала https://t.me/biznlife. И в этой статье я постараюсь максимально рассказать о своем опыте администрирования телеграмм - канала. Ну что, поехали!
Часть первая: цель.
Прежде чем начать вести свой канал в телеграмм, я попробовал ответить на вопрос: а зачем мне это вообще нужно!?
Признаться честно, я уклончиво ответил на вопрос, поставив на первое место свое эго и просто желание попробовать, а так же какую то тягу к медийности. Да и вообще давно было такое не четкое желание иметь какой-то блог, в том числе и для собственного архива. Так же ведение блога помогает мнет выстроить мысли в одну линию.
Но, я совсем не стал учитывать главный момент: бизнес составляющую, такую как бизнес план проекта, инвест план, цели по прибыли и стратегию развития я оставил на само собой. Конечно же, как предприниматель, я понимаю, что это в корне не верный подход. Поэтому, для всех тех, кто планирует что-то начать или уже начал мой главный совет: прежде чем начать, четко поставьте себе цель. И постарайтесь максимально детально и реалистично спланировать достижение этой цели.
Но, забегая вперед скажу, что я не о чем не жалею, вести канал интересно, а вложения я уже окупил.
Часть вторая: контент.
Да, здесь я тоже пошел не совсем принятым путем. 99% каналов в телеграмм имеют четкий контент план и узкую специфику. Из них около 70% просто копипастят одно и тоже друг у друга, максимум переписывают исходные тексты другими словами, но не отклоняются от выбранной тематики. В какой то мере мой канал тоже имеет свою специфику, но я пишу все посты сам, поэтому в какой то момент я рассказываю о каком-то из действующих проектов, где-то рассуждаю о теме бизнеса, а где-то делюсь чем то полезным, что мне удалось узнать, раздобыть. В целом мне часто пишут подписчики, задают вопросы, я вижу, что есть много людей, кому это действительно интересно. Поэтому в плане контента я ставлю перед собой две цели. Быть полезным и иметь целевую аудиторию, которая так же может быть мне полезна. Такой симбиоз. Вообще, контент, это важно. При чем, одинаково полезный контент может по разному восприниматься разными подписчиками. Из моих наблюдений люди хорошо читают небольшие посты, на один экран смартфона. Посты на полтора – два экрана люди уже тяжелее читают. А посты, написанные в телеграфе, читают еще меньше. Поэтому у автора канала всегда есть вилка: пытаться удовлетворить большинство или собирать свой узкий сегмент подписчиков. Второй вариант мне больше нравится, так как на своих ребят можно рассчитывать, они не бегают туда-сюда.
Часть третья: раскрутка.
Как уже говорил, я не закладывал четкого бюджета на продвижение канала, просто хаотично искал каналы для рекламы и кидал свободные деньги. Таким образом, из 27 000 рублей я собрал 1600 подписчиков. На самом деле 2/3 рекламы я брал не совсем там и очень часто не в тех каналах. Это касается и тематики и качества аудитории. Тогда еще я не знал, как проверить канал на живую аудиторию и не знал, что больше половины каналов имеют накрученные просмотры и ботов вместо живых подписчиков. Еще я не знал, что старые каналы с большим количеством подписчиков имеют достаточно не активную аудиторию, в то время, как небольшие и новые имеют большую активность. Поэтому, результат в районе 17 рублей за привлечение подписчика вышел не самым плохим. Сейчас я в первую очередь проверяю каналы через телеметр и тгстат, смотрю на вовлеченность и живые ли просмотры. Ну и конечно ищу такую же похожий тематику. Еще сейчас я больше делаю взаимный пиар, чем покупаю рекламу в каких то каналах.
Дополнительно пробую раскручивать страничку под канал в инсте, с определённого количества подписчиков попробую запустить рекламу в инсте, посмотрим, какой будет эффект.
Еще от коллег по цеху знаю, что хороший эффект дают статьи на внешних ресурсах, типа ВС и СПАРК, но писать везде у меня хватит времени. Писать на канал мне удобно, это всегда под рукой и я могу быстро написать статью без всяких браузеров, авторизаций и прочего.
Часть четвертая: монетизация.
Ситуация не однозначная. С точки зрения классической монетизации на продаже рекламы, я особо не преуспел по двум причинам. Во – первых я не ставил изначально такой цели. Во-вторых, когда я спонтанно решил это делать, было уже поздно. Как так вышло? Пока я активно закупал рекламу, я ежедневно получал много предложений на продажу рекламы, но всем отказывал, так как мне казалось, что эти деньги не стоят того, чтобы мучить своих подписчиков рекламными сообщениями. В какой-то момент после я сделал паузу в закупе рекламы, а дальше и вовсе решил, что дальше пусть я лучше буду постить рекламу, но канал будет окупать свой закуп и расти сам без дополнительных вливаний. Но, как оказалось, момент потерян, за время без рекламы посещений стало меньше и найти рекламодателя стало намного сложнее. Время, когда читатели начинают фильтровать каналы на авторские и копированные только начинается и рекламодателям тоже пока не так важно, какую аудиторию собрать. А я уверен, есть разница между любителями мотивирующих картинок и читающими достаточно длинные посты про реалии ведения бизнеса.
К слову сказать, канал я давно окупил, продав бета версию франшизы одного из своих проектов подписчику, да и реклама периодически выходит, это конечно такие копейки, но я все равно рад, что проект держится сам на плаву. Кстати я поймал себя на мысли что я получаю одинаковое удовольствие от заработанных 500, 5000, да и пожалуй 50000 рублей. Дальше конечно уже тяжело сравнивать. А порядок этих сумм на туда-сюда, а кайф один – в том, что работает что-то, созданное мной.
Часть 5: планы на будущее.
Я уже веду канал достаточно долго, в районе полу года, если бы наскучило, наверное, уже бы бросил, но мне нравится. Глобальных конкретных планов не строю, но мне рисуется некоторая перспектива того, что это первый шаг и при определенных обстоятельствах я буду продолжать развиваться в этом направлении.
Что же касается планов на ближайшее время, я планирую активно использовать площадку в телеграмм для продажи франшизы своего проекта. Продукт получился классный, первая франшиза скоро открывается и это радует. Мне кажется для аудитории телеграмма, насколько ее вижу и понимаю я, это очень доступный продукт – так как я предлагаю так сказать два варианта старта: домашний и коммерческий. При первом варианте можно начать совсем с небольшими вложениями, да и стоимость самой франшизы, а точнее франшейрингового предложения я выдержал на низком уровне, чтобы сделать продукт доступным любому клиенту, у которого будет желание начать свой бизнес. Ну и никаких роялти, вот так то.
Что же касается размещения рекламы, я особо не ищу рекламодателей, но и не буду отказываться, когда такие будут появляться, это все на поддержание канала, заработка на этом я особого не вижу.
В плане контента я планирую добавлять больше теоритических, мотивационнх знаний, чтобы бы сместиться в сторону полноценного бизнес канала, но с сохранением своего сложившегося стиля и профиля в стиле дневника предпринимателя. Считаю, это будет полезно и мне и интересно подписчикам.
В заключении хочу сказать спасибо моим подписчикам за их доверие и буду рад всем новым на своем канале @biznlife