Главное Авторские колонки Вакансии Образование
78 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Копирайтинг — глас вопиющего

Часто заказчики обращаются к представителям нашей профессии не имея четкого представления что им нужно и к кому именно обращаться. С этой проблемой хороший специалист готов справиться, на то он и профессионал.Но сколько раз приходилось на предложение заполнить бриф (анкету) с вопросами слышать в ответ; -мне некогда, я слишком занят и даже- так вы же специалист, я вам деньги плачу, сами и разбирайтесь, что мне нужно.То есть изначально зарождающийся диалог упирается в тупик. Единственное, что знает подобный клиент, что платить за текст такую то сумму очень и очень дорого.А ведь копирайтинг не является копированием/переписыванием какого-либо текста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Копирайтинг — глас вопиющего.

Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов

Известное в узких кругах и совсем непонятное для обывателя слово. Оно обозначает довольно трудную и интересную профессию для многих и многих не только на территории бывшего СССР, но и во всем мире.

Часто заказчики обращаются к представителям нашей профессии не имея четкого представления что им нужно и к кому именно обращаться. С этой проблемой хороший специалист готов справиться, на то он и профессионал.

Но сколько раз приходилось на предложение заполнить бриф (анкету) с вопросами слышать в ответ;

-мне некогда, я слишком занят и даже

- так вы же специалист, я вам деньги плачу, сами и разбирайтесь, что мне нужно.

То есть изначально зарождающийся диалог упирается в тупик. Единственное, что знает подобный клиент, что платить за текст такую то сумму очень и очень дорого.

А ведь копирайтинг не является копированием/переписыванием какого-либо текста.

Это серьезная работа с фактами, нужно вникать в тему, о которой ты не имеешь понятия на момент получения задания. Скажу больше; сам заказчик часто не представляет до конца свою деятельность.

Почти все клиенты задумываются услышав вопрос; — а кто ваш покупатель?

Такое понятие, как УТП (уникальное торговое предложение) — почти всегда приходится расшифровывать с самого начала. Они даже не задумывались, что нужно, как-то отличаться от своих конкурентов и хорошо если подключаются к процессу и думают вместе с вами, а не заявляют о выплаченном гонораре.

Именно сотрудничество дает настоящий результат, а не перекладывание своей ноши на плечи нанятого специалиста.

Но что получают люди, обратившиеся с конкретным ценовым предложением скажем 50 или 100р. за текст?

За такие деньги можно купить рерайт. Искаженный и зачастую не донесенный до читателя, спутанный смысловой текст. Который был подсмотрен из нескольких (или одного, для экономии времени) источников.

Специалист, конечно, тоже использует эти источники, но он тратит время, чтобы вникнуть в тему, изучить ее тонкости. На такую работу уйдет до нескольких часов. Только потом будет составлен план статьи, на основании полученной информации сделают копирайтинг.

Причем, как правило, вопроса об уникальности текста не стоит. Она, обычно - 100%. Ведь это совершенно новый текст. Задумайтесь сами, является ли это работой и стоит ли запрошенных денег?

Никакой копирайтер не изведёт уйму своего времени за унизительную сумму. Он потратит его с толком на поиски клиента. Человека, который знает, что оплатив 50-100 долларов получит на свой сайт продавца, который будет торговать днем и ночью. А сумма, затраченная на текст, окупится многократно. Именно такая категория людей и достигает успеха. Ведь бизнес — это стратегия, тут нужно обращать внимание на все.

Дьявол, как известно, кроется в мелочах, и оттого, кого вы наняли и сэкономили ли деньги на данном этапе или вложились в будущее своего проекта зависит его судьба. Ведь эти деньги вы не дарите специалисту, а оплачиваете качество работы.

Да, конечно, любой школьник может скопипастить, написать энное количество знаков. Тем самым заполнив страницу сайта. Но таким образом вы понесете невосполнимые потери в виде времени и не обратившихся к вам клиентов. А это, в свою очередь приведет к тому, что с таким трудом открывшийся ресторан недополучит посетителей.

Будет работать в убыток надеясь на сарафанное радио, потом и вовсе может закрыться. Не поленитесь посмотрите какой % открывшихся ресторанов и кафе закрываются в первый же год. В вашем родном городе.

Владельцы, потратив кучу нервов на покупку мебели, скатертей и приборов решили сэкономить на продвижении.

Есть и обратная опасность, выложившись в рекламу от всей души (а она у русского человека широкая) не получаешь свои деньги обратно.

Сколько моих клиентов ругались вспоминая, как Яндекс директ сжег серьезную сумму!

А ведь это не просто деньги, это был запас энергии для продвижения. Без него как без глотка воздуха.

На этом фоне грамотный текст, действительно способствующий продвижению и продающий товары/услуги оказывается незаменим. Пользы от него гораздо больше и искать где подешевле неразумно.

К сожалению, среди представителей нашей профессии тоже не все гладко и пушисто. Есть немало безответственных, которые взяв работу, относятся к проекту спустя рукава, подводят по обещанным срокам. Или сдают заказчику откровенную халтуру.

Найти хорошего исполнителя, который не подведет и осуществит работу на совесть тоже задачка не из простых.

Но существует много и настоящих людей, общение с которыми будет в радость и даст пользу вашему проекту. Среди моих коллег знаю таких немало. Они всегда помнят, что к ним обратились как к профи и стараются сделать все, чтобы остаться верными своей профессии и сохранить свое честное имя. Это обязательно для самоуважения.

Чтобы наполнить свой бизнес качественным смысловым содержанием обращайтесь к специалистам. Познакомившись с таковым, вы станете постоянно с ним сотрудничать. Ведь ваш бизнес будет длиться всю жизнь.

Рудольф.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем