Две популярные репутационные ошибки на миллион
Месяц назад к нам обратилась крупная логистическая компания. Она испытывала проблемы с набором новых водителей. HR-отдел не мог понять в чём проблема. Компания предлагала хорошие условия: конкурентноспособную зарплату, новую технику и доброжелательное руководство. Кадровики регулярно обновляли вакансии на hh.ru, но и это не помогло.
Причина проблем крылась в другом: топ выдачи по названию компании был в негативе, написанном ещё в 2014 году. Тогда бизнес испытывал проблемы, но они разрешились. Однако в 2017 году этот негатив серьёзно мешал росту компании.
Чтобы избавиться от негатива компания потратила сумму с шестью нулями, а могла поступить иначе и сэкономить.
Ошибка № 1. Не отреагировали на негатив
Три года компания игнорировала негатив: не давала официальных ответов и не работала с недовольными сотрудниками. Отзывы скопировали к себе паблики и сайты-отзовики, распространив его для новой аудитории.
Итог: весь топ-10 по запросу бренд + отзывы наполнен негативными отзывами, а запрос по бренду на 70% состоял из отзовиков с негативом.
Ошибка № 2. Не занимались присутствием в интернете
Негатив остался бы незамеченным, окажись он на второй странице поисковой выдачи. Компания не рассматривала интернет как полноценную площадку для продвижения своих интересов. Поэтому у бизнеса не было группы во Вконтакте и профилей на тематических порталах. Обходились одним сайтом.
Отсюда следовало заблуждение, что водители и дальнобойщики уж точно не сидят в интернете. Ошибка стоила репутации. На новой технике просто некому было работать.
Три года репутация развивалась без участия компании. За это время бизнес закупил дорогую технику и внёс значительные средства в рекламу.
Мораль
Репутация в интернете напрямую влияет на положение дел в реальной жизни. По отзывам возможные клиенты понимают, хотят ли они взаимодействовать с бизнесом, а потенциальные работники формируют мнение о работодателе