Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Книга Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, автор которой знаменитый писатель, оратор-мотиватор 20-ого века - Дэйл Карнеги. Решил отписать мини рецензию, может кому-то будет полезно, и Вы тоже решите её прочитать.
В книге автор рассказывает, как нужно общаться с людьми, не зависимо от того – это твой начальник, подчиненный или же просто прохожий на улице. В каждой главе Карнеги приводит живые примеры других людей, которые пройдя его курс, изменили свою жизнь, благодаря методам взаимодействия с людьми.
Выделяю наиболее интересные мысли
Критика абсолютно бесполезна
Она заставляет человека обороняться, стимулируя попытки оправдать себя. Критика опасна, потому что она наносит удар по гордости человека, задевает чувство его собственного достоинства и вызывает у него обиду.
Человеческая натура в действии
Виноваты Все, кроме меня. Всем мы таковы. Как пример, автор рассказывает про Аль Капоне, который был одним из самых опасных гангстеров Америки. Он не признавал за собой никакой вины! Он считал себя благодетелем общества, которое не ценило его.
Вам хочется кого-то переделать, исправить, и усовершенствовать? Прекрасно! Я целиком на вашей стороне. Но почему бы не начать с самого себя? Не жалуйтесь, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не чищен. Это слова Конфуция.
Уметь смотреть на ситуацию с разных сторон
Нужно уметь принимать точку зрения другого человека и уметь посмотреть на вещи его глазами. Не быть эгоистом, который считает себя правым всегда и во всём. Даже если вы уверены, что человек не прав, постарайтесь встать на его место и смягчить ситуацию.
Искренность
Если вы хотите, чтобы окружающие относились к вам с симпатией, если вы хотите заслужить настоящую дружбу, никогда не забывайте следующее: проявляйте искренний интерес к другим людям.
Запоминайте имена людей
На любом языке имя человека – самый сладостный и важный для него звук. Помните это.
Люди прежде всего думаю о себе
Для человека, с которым вы вступаете в разговор, он сам, его нужды и проблемы в сто раз ближе, чем вы и ваши. Собственная зубная боль значит для него больше, чем голод в Африке.
Больше улыбайтесь
Улыбайтесь, будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Избегайте споров
Спор – бессмысленная затея. В споре нет победителей. Человек убеждаемый против его желания, останется тверд в своем мнении. Единственный способ получить преимущество в споре – уклониться от него.
Не критикуйте
Никогда не говорите человеку, что он не прав. Учитесь делать это иначе, чтобы человек сам осознавал свою ошибку и исправлял её. Как этого добиться? Написано в книге.
Умейте признавать свои ошибки
Не прав? Признай это как можно быстрее!
Если Вам интересна тема нетворкинга (взаимодействия с людьми) – советую прочитать эту книгу.