Топ-5 ошибок продающего лендинга
1. Один лендинг под несколько сегментов аудитории
Пример — курс по управлению эмоциями. У коуча несколько сегментов: мамочки в декрете, директора, менеджеры по продажам.
У каждого свои боли и потребности, выгоды от обучения, поэтому лучше создать посадочные под каждый сегмент отдельно. Но продавать всем 3 ЦА на 1 лендинге это как варить 3 разных блюда в одной кастрюле — на выходе сборная солянка, да и только.
Рекомендация — продумать офферы под каждый сегмент, прописать уникальные выгоды, сроки обучения, результаты, а не размещать все на 1 сайте.
2. Несколько продуктов в одном торговом предложении
Пример — строительная компания. Строит дома из бруса, кирпича, пеноблоков. Разные целевые запросы, разная цена и сроки строительства. У каждого материала свои преимущества и недостатки. Несмотря на это компания продает 3 разных продукта на одной посадочной.
Рекомендация — создать мультилендинг с целевыми страницами под каждый запрос аудитории: построить дом из кирпича, построить дом из пеноблока, построить дом из бруса. Собрать визуал и кейсы под каждый сегмент аудитории.
3. Не изучена теплота трафика
Вернемся к тем же домам. У компании несколько сегментов аудитории: первый определился с видом строительного материала и ищет компанию, которая выгодно и быстро построит дом из кирпича/бруса/пеноблока. Этим ребятам нужно продавать свою строительную компанию и преимущества сотрудничества с ней: цены, сроки, гарантии, акции, подарки.
Второй сегмент пока думает из чего строить. Это более холодный трафик. Здесь актуально продавать преимущества строительного материала, показывать экономию, выгоды от использования того или иного материала. Дать сравнительные таблицы продуктов, подготовить для сайта экспертные поп-апы, связанные со строительством дома и выбором строительной компании.
4. Научная статья вместо продающего лендинга
Продукт — курс по управлению эмоциями. Лендинг пестрит научными терминами, простынями текста и объяснением как эмоции влияют на нашу жизнь.
Но клиент приходит не читать статьи, а решать свои проблемы. В этом случае актуальнее идти от конечных выгод клиента. Транслировать, как курс улучшит его жизнь. Объяснять, почему нужно купить именно этот курс, а не прочитать бесплатную книгу по управлению эмоциями.
5. Продажа продукта без акцента на ЦА
Пример — любой шаблонный лендинг в интернете. Компания описывает продукт, не закрывая боли, потребности, страхи и возражения ЦА. На выходе стандартный сайт с заголовками: наши преимущества, отзывы клиентов, схема сотрудничества.
Рекомендация — подробно изучить потенциального клиента (опросы менеджеров по продажам, опросы ЦА, поиск информации на форумах, в соцсетях) и максимально использовать полученную информацию на лендинге:
· использовать лексику клиента
· подзаголовки с выгодами и конкретикой
· блоки, закрывающие страхи и возражения ЦА.
Помните: предварительный маркетинговый анализ — первая ступень к успешной конверсии вашей посадочной страницы.