Киты и дельфины маркетинга влияния
Тенденция понятна: поколения Z и Y кроме Интернета не признают ничего, и сейчас это уже не школьники, а вполне состоявшиеся люди. Возрастная аудитория так же уходит в интернет и преодолевает психологический страх перед взаимодействием, в том числе и финансовым, с сетью. За аудиторией следуют магазины, сервисы, сфера услуг. Простой график показывает, как динамично развивается бизнес в Интернете.
Как и любой бурный рост, ажиотаж вокруг маркетинга влияния провоцирует возникновение уникальных проблем индустрии, основными из которых являются: нехватка качественных площадок, блогеров с именем, большим охватом и хорошей вовлеченностью, непрозрачная ценовая политика, диктуемая лидерами рынка, сложность работы с блогерами по узким, нишевым тематикам.Так, востребованный блог в Инстаграм зачастую становится амбассадором того или иного бренда, перекрывая доступ к рекламе всем остальным. Локальных рекламодателей, небольшие магазинчики или сервисы хочется обнять и плакать. Нет у них денег не то что на Дудя, но и на блоги помельче, стотысячники, например. Да и ни к чему таким рекламодателям стрелять из пушки по воробьям, в надежде зацепись свою ЦА, – им бы что-нибудь небольшое, локальное, с понятной и близкой аудиторией. Тут как в том анекдоте про богатого и бедного и их проблемы, одному Майбах поставить некуда, второй три дня голодает. Заставлять себя надо! - говорит дорогой бренд швейцарских часов, и показывает успешный кейс рекламы у топ-блогера с ROI 300%. То, что за рекламу, тесты и подбор подходящего блогера уплачено три годовых бюджета ипэшника, с высоты швейцарских Альп не разглядеть. Ну вы держитесь тут, здоровья и хорошего настроения!
Как вариант – возьмите кредит на рекламу, банкам уже давно пора в целях займа указывать графу – на топ-блогеров.
Какое решение мы предлагаем в TellMeStore? Все просто: наша платформа аккумулирует блогеров, (мы, кстати, называем их телмерами) разных по потенциалу, охвату и тематикам. Среди них и большие топы, и локальные лидеры мнений, и эксперты в определенных узких сферах.Сегментируйте свою аудиторию, не кладите все яйца в одну корзину, сплитуйте! Запустите кампанию не на одного блогера-миллионника, а на 100 телмеров, с охватом десять тысяч у каждого. Уверяю Вас, такая стратегия способна сэкономить уйму средств. В аудиторию одного блогера вы можете просто не попасть, не поможет ни заявленная вовлеченность, ни реальный охват. Если делать рекламную кампанию у большего количества лидеров мнений, такая вероятность стремится к нулю.
Для многих рекламодателей работа с сервисом накладывает негативный отпечаток именно после первого приближения. Хотя, первый запуск – всегда тест. Его цель – не выйти на сумасшедшую прибыль, а найти свою аудиторию и отфильтровать чужую. Затраты окупятся, главное правильно анализировать статистику. Обязательно сделайте выгрузку кампаний, посмотрите вовлеченность в вашу рекламу у всех телмеров, вычлените лучших. Запустите кампанию снова, учитывая составленный whitelist блогеров. Уверяю, со второй попытки результат будет совсем иным.
Я понимаю, рекламная кампания на сто блогеров звучит совсем неэкономно, но ведь это только первый этап, да и цифру я взял больше для примера. Можно и десять.К тому же, не стоит забывать, что стандартная арифметика может не работать в маркетинге влияния, и стоимость одинакового охвата у одного топа и 100 микроблогеров может отличаться в разы. Один берет за бренд, и это его право, другие только начинают зарабатывать на своей аудитории. Не пытайтесь конкурировать с китами, будучи дельфином. Выбирайте стратегию по своему бюджету. И совсем не исключено, что через год работы с микроблогами, стоимость рекламной кампании у топового лидера мнений уже не будет казаться Вам такой уж неподъемной.