Суть нейромаркетинга: проникаем в мозг потребителя
Основное оружие маркетологов
Все люди разные, но настолько похожи, что реагируют на одни и те же раздражители. Например:
- Комплексы. Никто не хочет ходить с желтым налетом на зубах и секущимися концами волос. Покупатели хотят выглядеть как мужчины и женщины из рекламного ролика: стройные, красивые, модно одетые. И маркетинг им это обещает.
- Большинство. Если 50% опрошенных выбирает этот шампунь, в магазине скоро не останется ни одной бутылочки. Потребители склонны доверять мнению общества.
- Трудозатраты. Если помочь покупателю “добыть” товар на распродаже, он будет казаться ценнее. Здесь можно упомянуть и о лимитированных коллекциях, каждый экземпляр из которых люди готовы заказывать заранее и терпеливо ждать. Но тут скорее дело в эксклюзивности.
- Тревога. Еще один способ реализовать продукт – хорошенько напугать покупателя. “Скоро начнется эпидемия гриппа, а вы не подготовились?” “Скоро 1 сентября, а ваш ребенок без портфеля” и прочие ужасы, которые подогревают интерес к товарам.
- Ассоциации. Если любимый футболист пьет пепси, рука фаната также потянется за банкой. Покупка помогает быть ближе к герою, не важно, реальный он или нет. Это может быть актер, герой сериала или известный политик – суть одна.
Для подачи информации используются все основные органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус. Все помнят запах мандаринов перед Новым годом, легкую музыку в магазине и ярко оформленные витрины, приятные для глаз.
Огромная роль отводится цвету: синий дарит покой, красный помогает сосредоточиться, а желтый поднимает настроение.
Несколько примеров
Наглядная демонстрация работы нейромаркетинга в рекламе, которую вы точно видели.
В рассылке от ЗдравСити можно заметить акцент цветом на кнопках “найти товар”, “найти аптеку” и “блог о здоровье”. В композиции используются натуральные, неброские цвета, которым и положено быть в статье о льняном масле и рыбьем жире.
Реклама МакДональдс радует всем: здесь акцент на продукте красного цвета, помогающий расслабиться зеленый, а также пропаганда семейных ценностей и упоминание популярной темы – футбола.
В рекламе воды “Святой источник” мы видим Веру Брежневу - а это уже привлекает тех, кто ей симпатизирует и хочет быть на нее похожей. Яркие краски здесь ни к чему, поэтому маркетологи сделали акцент на природной чистоте и легкости с помощью голубого цвета.
Нейромаркетинг – практическая психология на службе у рекламы. Но ни одна реклама не поможет продать товар повторно, если качество продукта покупателя не радует.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.