Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
647 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист: с чего начать разработку УТП

Уникальное торговое предложение (или просто УТП) – одна из главных движущих сил рекламной кампании бренда. К его составлению надо подойти без спешки и очень серьезно. В статье расскажем о самом начале работы над составлением УТП и предложим небольшой чек-лист для проверки вашей работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Работу по составлению УТП мы разделим на два этапа.

Первый шаг: знакомство с собственным брендом

Создавайте УТП исходя из того, что вы предлагаете. Изучите свое предложение со всех сторон, чтобы понять – какая у него есть фишка. Как это сделать? Конкуренты вам в помощь! Анализируйте, что они предлагают и что можете предложить вы. Если вы сами не видите разницу между свои брендом и конкурентами, то и клиенты ее точно не заметят. Придумайте что-то отличное от всех: не сотни офисов по всей стране, а единственные офисы с белым креслами; не мы лучше всех готовим кофе, а только у нас вы можете попробовать настоящий бразильский кофе итп.

Стандартные пункты, которые всегда интересны покупателям:

  • условия работы с клиентом (способы оплаты, условия доставки);
  • какой именно будет результат после использования вашего товара\услуги;
  • виды упаковки, оборудование помещений для работы, системные требования компьютера для вашего ПО;
  • комплектация товара, точный перечень ваших программ, список специалистов в штате;
  • цены.

Второй шаг: знакомство с ЦА

ЦА – это целевая аудитория, то есть ваши потенциальные покупатели. Вы должны понимать, кому вы предлагаете вашу фишку. Вряд ли юристам важны ваши белые кресла. А вот бесплатные методички в каждом офисе станут отличной приманкой для них.

Чтобы проще определить, что ваше предложение даст вашей ЦА достаточно продолжить фразы: Это поможет мне…, С помощью этого я…., Благодаря этому я….

Чек-лист для проверки УТП

Чтобы проверить, насколько правильно вы поняли ваш бренд, вашу ЦА и сформулировали УТП, честно ответьте на вопросы ниже:

  • Есть ли такое предложение у конкурентов?
  • Реально ли ваше предложение (похудейте за неделю с нашим товаром вряд ли вызовет доверие, ведь организм у всех разный, кому-то и месяца не хватит)?
  • Озвучена ли в тексте какая-то проблема?
  • У вас получилось не больше 10 слов?
  • Можно ли разместить такое предложение на сайте, уличном или журнальном баннере, в email-рассылке, на футболке сотрудника, на упаковке, на телевидении или на радио?

И, наконец, самая главная проверка. Прочитайте вслух ваше УТП. Если после этого вы можете задать вопрос И что?, то ваше УТП точно требует доработки. Ведь это значит, что оно не понятно, не конкретно и не решает какую-то проблему.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем