редакции Выбор
Все, что вы хотели знать о чат-ботах: свежая статистика
Что такое чат-бот?
Виртуальный собеседник (англ.chatbot) – это компьютерная программа, которая способна вести диалог с пользователем от лица бренда. Он значительно упрощает онлайн-общение и выступает альтернативой email-переписке или телефонному звонку. Большинство из них может работать на таких платформах как Facebook Messenger, Telegram, Viber, ВКонтакте, Skype, они могут быть в виде отдельного приложения, а также встроены в функционал поисковика или сайта. На последнем мы остановимся подробнее.
Согласно исследованию, чаще всего чат-ботов используют B2B компании (58%), чем их B2C-коллеги (42%).
Существует несколько рабочих стратегий, которые успешно используют компании. Например, использование разных технологий чат-ботов в рамках одного рабочего процесса: бот на сайте, бот в Telegram или Facebook Messenger. Пользователь общается там, где ему удобнее.
IT-компании – лидеры по использованию чат-ботов
График дает четко представление, что подавляющее большинство чат-ботов используют интернет-компании и разработчики программного обеспечения. Виртуальные собеседники по-прежнему редко встречаются в таких отраслях, как здравоохранение, СМИ, гостиницы и отдых.
Размер компаний, которые используют чат-ботов
Компании, в которых занято от 1 до 250 сотрудников, составляют основную часть тех, кто использует виртуального помощника.На втором месте – с числом занятых более 1000 человек. Выгода очевидна – чат-бот в разы эффективнее по сравнению с персоналом, постоянно отвечающим на запросы чата.
Какая страна пользуется чат-ботами больше всех?
Согласно последним данным, на 1000 американцев приходится 0.0477 бота. Это самый большой показатель по всему миру. На втором месте Австралия – 0,0420 на 1000 человек, и завершает тройку лидеров – Великобритания, где на каждую тысячу 0,0410 бота.
Из чего следует, что хотя в Америке и больше всего чат-ботов, отношение населения к ним лишь немного выше, чем в других англоязычных странах.
Популярность чатботов в B2B
Для объективности данных Relay проанализировал 1000 сайтов ведущих компаний из 10 различных отраслей: искусственный интеллект, контент и публикации, данные и аналитика, образование, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, производство, продажи и маркетинг, недвижимость.
И пришел к выводу, что подавляющее большинство B2B сайтов не используют чат-ботов.Это говорит о том, что несмотря на все дискуссии о важности использования виртуальных собеседников, фактический уровень их принятия по-прежнему низкий. Чат-боты всё еще находятся в зачаточном состоянии.
Вывод:
- Чат-боты всё еще большая редкость, особенно на российском рынке. Если вы еще раздумываете, разместить бота на своем сайте или нет, 2019 год – отличное время для старта.
- Если ваш бизнес далёк от IT-сферы, то внедрение чат-бота – то, что доктор прописал.
- Неважно, насколько вы большая или маленькая компания, вы всё равно можете подключить чат-бота и оптимизировать процесс общения с посетителями ресурса.
- Чат-боты – это глобальное явление. Находитесь ли вы в англоязычной стране, или пытаетесь внедрить виртуального собеседника на российском рынке. Результат может быть одинаково хорош. Экспериментируйте.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.