Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
941 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинговые технологии для малого бизнеса: тренды 2019 года

2018 год был удачным на инновации. Развитие блокчейн-технологий, ставка на искусственный интеллект, внедрение технологий 5G, AI и AR. Но и 2019 год может стать не менее прогрессивным. Вот несколько тенденций, которые повлияют на малый бизнес и всю бизнес-индустрию в целом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Увеличение стартапов в студенческой среде

Инновационная экономика базируется на технологиях будущего. Потому не удивительно, что лучшие умы приходят в бизнес прямо со студенческой скамьи. На Западе еще с 1980 года практикуется коммерциализация технологий университетских изобретений. В итоге инвесторы и корпорации сотрудничают с колледжами при осуществлении исследований и разработок.

В России это направление только развивается, но уже есть результаты. По результатам исследования UBI Global 2017-2018 бизнес-инкубатор ВШЭ занял седьмое место в рейтинге лучших университетских бизнес-инкубаторов мира.

В рамках пилотного проекта в 70 российских ВУЗах действует практика, когда дипломные работы заменяют на стартапы. В 2019 году Министерство образования и науки намерено внедрить практику на всей территории РФ. Студенты смогут на выбор защищать диплом или бизнес-проект. Потенциальным инвесторам есть, где искать новые кадры.

Распространение потребительских технологий

Ассоциация потребительских технологий предсказывает увеличение розничного дохода в секторе потребительских технологий США до 351 млрд. долларов. На российский рынок также существенное влияние оказывают новые привычки клиентов.

Глобальное исследование потребительского поведения, проведенное PricewaterhouseCoopers, показало – доля онлайн-покупок россиянами значительно выросла. Потребители стали чаще использовать смартфоны для совершения покупок. На лояльность клиентов влияют отзывы в соцсетях. Набирают популярность технологии отслеживания заказа, бесплатного возврата, доставки в назначенное время.

По мнению Nielsen, в ближайшем будущем уверенного роста добьются те компании, которые автоматизируют бизнес-процессы с учетом желаний потребителей. Ключ к успеху – изучение пути клиента и максимальное упрощение всех этапов при помощи современных технологий.

Рост числа удаленных сотрудников

Согласно исследованию IWG, 70 % штатных специалистов работают удаленно, и это не считая фрилансеров. Причем нередко на работу принимают сотрудников, не имеющих традиционного образования. Благодаря онлайн-обучению человек во взрослом возрасте может освоить новую профессию. Основным параметром подбора сотрудников становятся знания и навыки.

По данным HeadHunter, в 2018 году 64 % российских компаний нанимали удаленных работников. При этом представители каждой третьей компании заявили о планах по увеличению штата удаленщиков.

Рекрутинговая компания Hays своим исследованием подтвердила, что формат удаленного офиса снижает издержки на содержание офиса. Удаленка позволяет обеспечить сотрудникам гибкий график, повысить производительность труда. Кроме того, закрывается проблема с дефицитом кадров и отсутствием рабочих мест в регионе проживания. Находить ценные кадры и вакансии можно по всему миру.

Стабилизация рынка криптовалют

Исследовательская компания Satis Group прогнозирует, что в 2019 году объем криптовалюты вырастет на 50+ %. Вместе с тем криптовалютный рынок станет более регулируемым. Международная организация разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) планирует к июню 2019 года выпустить первую часть международных стандартов для криптовалюты.

Российские эксперты предсказывают увеличение интереса к инвестициям в криптовалюты на фоне опасений о надежности классических активов. Ожидается, что на развитие рынка повлияет готовность банков и предпринимателей использовать их в качестве финансового инструмента. Аналитики Delphi Digital в своем исследовании заявляют, что криптовалюты постепенно превращаются в инструменты сохранения сбережений и защиты от инфляции.

12 марта 2019 года Госдума РФ в третьем чтении приняла закон, закрепляющий понятие цифровых прав. Тем самым власти показали, что не видят в криптовалютах угрозы для мировой финансовой системы. Такое отношение государства позволит участникам рынка законно использовать цифровые валюты и развивать международные бизнес-отношения.

Безусловно, события будущего можно только прогнозировать. Но уже сейчас понятно, что столпами продвижения малого бизнеса и стартапов станут инновационные технологии, свобода в выборе местонахождения и цифровое регулирование.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем