редакции Выбор
Контент-план для соцсетей: как составить, чтобы не прогореть
1. Установите цели вашего плана
У вашего контент-плана должна быть осязаемая цель. Не повысить узнаваемость, привлечь аудиторию и прочий глобальный пафос. Вы должны четко понимать, какого результата ожидаете. Вам нужна SMART-цель – конкретная, измеримая и достижимая.
Например, вы составляете план на месяц. По истечении этого срока вы должны привлечь, новых подписчиков и реальных клиентов. Все ваши публикации должны прямо или косвенно направлены на достижение этих целей.
2. Определите назначение каждой социальной сети
Каждая соцсеть имеет свои особенности. Например, для Instagram нужны публикации с качественными фото, в Facebook и VK можно размещать длинные и информативные тексты, а для Twitter потребуются короткие, но вовлекающие посты.
До создания расписания подумайте, как использовать каждую платформу для достижения вашей цели. На этом этапе вы должны четко определить, какие типы контента и для чего будете использовать для разных площадок.
3. Выберите оптимальное время суток для публикаций
Недавно Hubspot опубликовали данные исследования о лучшем времени публикации в разных соцсетях. На старте размещайте свои посты в периоды максимальной активности пользователей. Далее изучайте свою целевую аудиторию и ее привычки.
К примеру, большинство ваших клиентов работают офлайн по стандартному графику. Скорее всего, соцсети они просматривают вечером после работы. При продвижении на глобальную аудиторию, учитывайте разницу часовых поясов.
4. Разнообразьте ваш контент
Вы не привлечете много подписчиков, если будете размещать только рекламные посты. В соцсети люди приходят развлечься, поговорить, узнать что-то новое. Следуйте правилу 80/20 – посвящайте рекламе бренда только 20 % публикаций, а оставшиеся 80 % посвятите интересным материалам, вовлекающим подписчиков в обсуждения.
Также вы можете использовать формулу, разработанную специалистами из Internet Strategies Group. По этой формуле состав контента включает в себя 30 % брендовой информации, 25 % обучающих материалов, 40 % вовлекающих публикаций и 5 % рекламы.
5. Развивайте одну-две приоритетные соцсети
Не пытайтесь активно продвигаться сразу во всех соцсетях. Так вы только окажетесь везде и нигде. Вы не сможете уделить достаточно внимания каждому аккаунту, чтобы отследить и измерить результаты.
Для начала сфокусируйтесь на одной или двух платформах. Выбирайте площадки, исходя из характеристик целевой аудитории. Узнайте, что нравится вашим подписчикам, чем они интересуются. Только после этого переходите к другой соцсети и продвигайтесь там с учетом собранной информации.
6. Не прекращайте тестировать
Наличие точного графика не означает, что вы должны слепо ему следовать. Постоянно анализируйте результаты, ищите способы их улучшить и тестируйте гипотезы.
Отслеживайте, какие посты инициируют обсуждения, какие публикации набирают больше лайков, какими материалами чаще делятся. Старайтесь публиковать больше контента, который показывает наилучшую вовлеченность.Для создания качественного контент-плана исследуйте свою аудиторию, определите свои бизнес-цели и публикуйте контент, действительно решающий задачи пользователей.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.