редакции Выбор
Посевы в сообществах VK или таргетированная реклама: что выбрать в 2019 году?
Рекламу во ВКонтакте все еще часто размещают в популярных сообществах. Но таргетологи не приветствуют данный метод, считая его непродуктивным: из-за холодной ЦА лид получается чрезмерно дорогим. Таргетинг в ВК выбирают за точное попадание в целевые сегменты. Однако оба метода популярны и имеют своих приверженцев. Разбираемся, что лучше использовать в 2019 году: посевы в пабликах или таргетированную рекламу?
Немного про суть методов
Общий принцип посевов в сообществах и таргетинга:
- Создаем рекламный промо-пост.
- Находим сообщества с нужной ЦА.
- Размещаем рекламу:
- посев делаем через биржу или договариваемся с администраторами пабликов;
- таргет запускаем на выбранную аудиторию через рекламный кабинет ВК.
Результатом таргетированной рекламы становится тизер (только десктоп) слева под меню либо промопост в ленте. При посеве рекламный пост публикуется в новостях сообщества.
А вот дальше начинаем сравнивать и искать отличия.
Таргетированная реклама
Таргет настраивается на нужную вам аудиторию, и вы можете транслировать объявления на участников разных пабликов, даже из сообществ конкурентов. Причем рекламу можно крутить несколько дней и более.
Плюсы таргетинга:
- точное попадание в выбранную целевую аудиторию;
- тестирование вариантов и остановка кампании в любой момент;
- управление бюджетом через регулирование ставок;
- возможность оплаты за клики;
- большой выбор настроек и форматов рекламы;
Минусы таргетинга:
- длительная подготовка кампании с парсингом аудиторий и проработкой гипотез;
- постоянный контроль бюджета, чтобы вовремя отключить неудачные объявления;
- по низким ставкам откручивается малорелевантная аудитория, на которую конкуренция минимальна;
- высокая конкуренция на качественный трафик и, как следствие, большие ставки;
- суровая модерация объявлений по типам объектов и оформлению графических элементов.
Минимальная стоимость начинается от 30 рублей за 1000 показов, рекомендованная цена зависит от конкурентной среды, целевой аудитории и геолокации и составляет около 200-250 рублей. Чем выше ставка, тем больший процент аудитории охватывает объявление. Показы ЦА обойдутся примерно в 1/2 рекомендованной цены. Регулирование ставки позволяет настраивать ритм показов и останавливать их в нерабочие часы.
Посевы в сообществах
Рекламный пост в сообществе размещается в общей ленте примерно на сутки, и его видят участники паблика, из которых не все являются ЦА. Более 80 % показов произойдут в первые часы после публикации.
Плюсы посевов:
- Широкий охват аудитории и возможность привлечения не выявленной ранее ЦА.
- Нативный характер, однако, сегодня подобная схема хорошо работает у блогеров с лояльной аудиторией. В остальных случая посевы уже давным-давно не воспринимаются должным образом.
- Возможность продвижения спорных товаров, которые не проходят модерацию.
- Двухэтажные посты, когда публикация от имени сообщества сочетается с репостом из другого сообщества.
- Повышение лояльности аудитории при размещении в авторитетном паблике.
- Получение пассивного трафика, если админ не удалит пост после оговоренного срока.
Минусы посевов:
- Реклама наугад, поскольку нельзя узнать, кто именно увидит рекламу.
- Невозможность выбора определенной части аудитории сообщества, поскольку умная лента покажет пост онлайн-пользователям в зависимости от активности.
- Сложные товары, дорогие услуги, продукты B2B сегмента практически невозможно продавать через посевы.
- Объем трафика от посевов зависит от объема закупки трафика сообществом.
- В популярных пабликах реклама расписана на несколько недель вперед.
Стоимость посевов в сообществах не зависит от ставок. Обычно назначается фиксированная цена за размещение, которая варьируется в зависимости от паблика.
Что выбрать?
Каждый метод имеет плюсы и минусы, но можно выделить основные моменты. Когда необходимо максимально точно попасть в целевую аудиторию – выбирайте таргетированную рекламу. Посевы могут быть полезны для продвижения продуктов на широкую аудиторию или проведения сплит-тестов.
Посевы хорошо работают в комбинации с таргетированной рекламой. Например, с помощью таргета можно догонять заинтересованных посевом пользователей спарсив их клики, лайки, репосты, переходы на сайт и т.д.
И все-таки, посевы в сообществах или таргетированная реклама? В 2019 году лучше таргетированная реклама. Почему? В ней больше статистики, прозрачные результаты и действия, предсказуемый результат, отсутствие необходимости коммуникации с администраторами сообществ, понятная и управляемая конверсия.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.