Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 177 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем больше ключевых слов, тем лучше, и другие мифы о контекстной рекламе

Кто-то считает контекстную рекламу панацеей, другие видят в ней гарантированный слив бюджета. Разница мнений обусловлена огромным количеством заблуждений вокруг контекста. Развенчиваем наиболее распространенные мифы контекстной рекламы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Чем больше ключей, тем больше кликов

10 000+ ключей на кампанию и желательно на каждое объявление отдельное ключевое слово – это норма. Такой миф придуман горе-контекстологами, чтобы подчеркнуть сложность своей работы. Конечно, 10-15 кампаний выглядят значительней, чем 2-3.

В действительности, число ключей зависит исключительно от ниши. Целесообразнее подобрать 500-700 ключевых слов, имеющих спрос, чем сливать бюджет на малоэффективные запросы. К тому же управлять огромной кампанией намного сложнее.

2. Нецелевые косвенные запросы тоже продают

В дополнение к предыдущему мифу вспомним об использовании смежных запросов. Якобы, косвенно связанные с темой ключи могут привлечь потенциально заинтересованную аудиторию.

На самом деле, такой подход лишь увеличивает затраты. А нецелевые запросы потом приходится фильтровать и отключать. Контекст нужен, чтобы подтолкнуть клиентов к целевому действию. Привлекать холодную аудиторию стоит иными способами.

Например, продвижение по косвенному запросу уборка при оказании услуг по уборке квартир принесет много нецелевого трафика:

3. Контекстная реклама обходится дорого

Этот миф исходит от неопытных рекламодателей, сливших бюджет из-за неверных настроек кампании. Культивируют заблуждение недобросовестные специалисты, существенно завышающие стоимость своей работы.

В реальности нельзя однозначно называть контекст дорогим или дешевым. Многое определяет ниша и качество настройки. Непосредственно стоимость зависит от: окупаемости инвестиций (ROI), стоимости приобретения покупателя (CAC), пожизненной ценности клиента (LTV), соотношения LTV и CAC. Только изучив все показатели, можно говорить о высокой или низкой стоимости конкретной кампании.

4. На получение результатов нужно время

Еще одна легенда, что реализация занимает длительное время: пока настроишь, пока начнутся показы. Будто бы качественную работу быстро не делают.

Безусловно, подготовка к запуску действительно займет пару-тройку дней – сбор семантики, кластеризация, подготовка объявлений и прочее. Но уже с момента запуска могут пойти заявки. Если кампания запущена давно, а заявок нет – что-то не так с настройками или выбором ЦА.

Так переход по клику на 404-ую страницу точно не способствует конверсии:

5. Настроить контекст сможет даже школьник

Собери ключи через Вордстат, придумай привлекательные объявления и настрой показы на нужную аудиторию – ничего сложного. То есть любой новичок сможет запустить контекстную рекламу.

Все так, сам по себе запуск контекста и правда прост. Но чтобы реклама оказалась успешной нужно менять ставки с учетом рыночной ситуации, отслеживать эффективность ключей, корректировать настройки. Кроме того новички могут ошибиться в выборе ключевых фраз или использовании операторов соответствия. Как в любой сфере, для работы с контекстом нужны знания и опыт.

6. О качестве кампании свидетельствует хороший CTR

Кажется логичным, что, чем чаще кликают на объявление, тем оно качественнее. Значит, высокий CTR свидетельствует об эффективности рекламы. И нередко, наемные специалисты бравируют показателем кликабельности как основным KPI.

Однако клик по объявлению не гарантирует свершения запланированного целевого действия. Порой при высоком CTR конверсия очень низкая или вообще отсутствует. Оценивать качество кампании следует по совокупности всех показателей. Главное в контекстной рекламе – это конверсия. Если она низкая, значит, есть проблемы: неправильно подобранные ключи, неверно выбранная ЦА, не соответствующая посадочная страница и т. д.

Сравните два объявления по одинаковому запросу купить квартиру дешево. На первый вариант кликнут те, кто ищет жилье в малоэтажной новостройке в Химках, недалеко от МКАД, с рассрочкой в 0 %. А вот второе объявление привлечет любого россиянина, которому важна скидка на квартиру. Как полагаете, в каком случае CTR будет выше, но конверсия ниже?

7. Контекстная реклама поможет любому бизнесу

Пожалуй, самое яркое заблуждение, когда контекст называют лучшим методом продвижения. Мол, реклама в поиске позволяет быстро привлечь посетителей. Вот только переходы на сайт не гарантируют заключения сделок.

Если в нише отсутствует устойчивый спрос, логичнее продвигать бизнес через SEO, таргетинг или баннерную рекламу. При продвижении нового бренда или товара более эффективным может стать крауд-маркетинг, SMM или influencer marketing. В некоторых сложных нишах с долгим циклом принятия решения наилучший результат покажет контент-маркетинг. Контекстную рекламу в таких ситуациях можно использовать в качестве дополнительного способа продвижения.

Вывод

Мифы вокруг контекстной рекламы – всего лишь следствие неправильного использования инструмента. Результат зависит от многих факторов: грамотного анализа аудитории, выбора подходящих целей, правильного подбора ключевых слов и точности настройки. Чтобы получить эффект от контекстной рекламы и не слить бюджет понапрасну, запуск кампании лучше доверить опытному специалисту.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем