Что же делать?
Дело в том, что я люблю что-то начинать с большим энтузиазмом, но, к сожалению, почти не обладаю способностью терпеть неудачи. А еще я не люблю неизвестность. И если первое - чисто технический недостаток, который я могу преодолеть, то второе вкупе с моим неумением продавать "продукт" - полная катастрофа. Даже здесь и сейчас я показал себя не с лучшей стороны и многие могут подумать "что за словесный понос, где суть вопроса?".
Ну хорошо. Есть два направления, которые мне интересны и которые в той или иной мере актуальны последние годы и имеют неплохой потенциал (я же прав?!):
- продукты питания в онлайн;
- агрегаторы чего угодно.
И вопрос довольно прост и состоит в следующем: на какое из этих направлений реально стоит тратить время в этом году?
Ладно-ладно, направления я указал слишком размыто и обобщенно. Ну давайте уточню.
Что касается продуктов.
Я не хочу продавать пакеты с наборами и рецептами для их приготовления. Это реально круто и если бы я зарабатывал чуть более, чем достаточно, я бы даже пользовался такими сервисами. Это действительно сэкономит время и внесет некое разнообразие в гастрономические будни. Правда в моем городе, с этим все еще плохо. А еще в моем городе нет адекватных онлайн магазинов продуктов питания. Просто обычного магазина, где можно покидать продукты в корзину, оплатить без излишней наценки и получить через курьера в течение часа. Причем в любое время суток (это вообще фантастика). Я хотел было оправдать свою провинцию, погуглив еще раз "продукты онлайн белгород", нооо...увы, даже крупные сети сливаются, когда переключаешь свой город. Возможно, рано, но в городе почти 400 тысяч населения, неужели никто не хочет покупать продукты, не поднимаясь с дивана?! Я бы хотел реализовать платформу для продажи продуктов не просто для своего города, а универсальную для всех городов, но заточенную именно под продукты питания, со всеми вытекающими: подробные составы, сроки годности, пищевая ценность, хорошие фотографии, корзина с расчетами всех этих показателями, рекомендациями, удобным выбором продуктов и т.п. Проще говоря, чтобы продукты можно было покупать не как сейчас в большинстве интернет-магазинов, а так, будто я нахожусь в реальном магазине (разве что не могу потрогать продукт).
Второй этап - это продуктовые корзины по подписке. Личный опыт показал, что раз в неделю мы все-равно покупаем один и тот же набор продуктов. Если быть достаточно самоорганизованным, то этот процесс можно свести к одному походу в магазин в неделю и точному прогнозу затрат на это мероприятие. Но чтобы не тратить время на поездку, толкучку и очередь, я бы не отказался от возможности получать продукты через определенные промежутки времени "под дверь". Или, скажем, забирать готовый пакет, специально собранный для меня (но это я забегаю вперед). Так же, есть одно существенное ограничение для некоторых продуктов - срок годности. Это означает, что за ними необходимо ходить в магазин и среди недели. Но ведь и это можно делать с определенной регулярностью, то есть по подписке.
Третий этап - свой склад. Вообще, идея с продуктами может и прикольная, но большинство скажут в один голос, что главная проблема - логистика. Самый простой способ - иметь свой продуктовый магазин. Если он уже есть и не первый год, то достаточно нанять менеджера, курьера, подключить рекламное агентство и проверить идею. Но люди, которые занимаются офлайн бизнесом, оказывается, не особо заинтересованы в онлайн интерпретации. То есть, сами они вряд ли пойдут не протоптанной дорожкой. Их надо уговаривать (умеючи). Скажу сразу: у меня нет денег на склад, свой магазин и даже курьера. Скорее, роль разработчика, менеджера и курьера мне придется брать на себя первое время. А вот где брать продукты? Искать магазин с хорошей репутацией (популярностью, м?) и договариваться с ним о поставке и рекламной поддержке. Надо быть очень крутым продавцом. Эх...
Ну и четвертый этап - точки выдачи. Эдакие магазины без продавцов и кассиров. Единственные сотрудники, разве что, складские работники, которые собирают и пакуют продукты. И то, на сегодняшний день, и это возможно автоматизировать и роботизировать. Но эта модель реальна только в случае успеха исходной. А пока звучит, как выдержка из книги фантастики. Хотя, для кого фантастика, а для кого Amazon Go.
Агрегатор.
Признаюсь, я немного лукавлю с этим направлением. На самом деле, ровно сегодня я решил, что хочу написать простенькую смесь crm и erp для бизнеса в сфере красоты: для салонов, студий или отдельных мастеров, занятых услугами в этом направлении. Хотя, ладно-ладно, раскусили, на самом деле не только для "красоты", а и других областей со схожей бизнес-моделью. Но проще сконцентрироваться на чем-то одном и отталкиваться от реальной потребности. Записывать на бумаге в блокнотик кто и когда придёт за услугой - несомненное удовольствие (обожаю хорошую бумагу), но за окном беспилотные автомобили катаются, а мы не знаем "сколько заработали на удлинении ресниц за первое полугодие 2017-го", потому что тот блокнотик закончился еще в сентябре.
Ну окей, необходимость в добротном продукте управления и анализа может и есть, но нишевая. Этот продукт можно оправдать, добавив возможность онлайн записи на прием. Таким образом охват распространится не только на бизнес, но и на клиентов-пользователей. Но как сделать охват поистине масштабный? Правильно: предложить бизнесу не только решение для управления, но и для маркетинга, а клиентам, соответственно, не просто запись, но и выбор.
И тут наступает ступор: правильно ли я думаю? Как это продать? Причем, двум сторонам...стоит ли делать так: объединять два принципиально разных инструмента?
И что же?
А вот что: мне очень хочется знать ваше мнение - что выбрать? Что выгоднее? Что реально создать и продать? Кто что может посоветовать? Все интересно!