Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 279 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что нужно знать о квизах: 5 ошибок, которые снижают конверсию

Сайты-квизы дают конверсию в среднем в 4-6 раз выше, чем классические лендинги. Главное — придумать заманчивый оффер и логичный алгоритм. Но даже с хорошим оффером и алгоритмом о высокой конверсии можно забыть, если допустить ошибки в юзабилити, то есть сделать сайт неудобным для пользователя. О каких ошибках речь и как их исправить, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое сайт квиз?

Квиз — это интерактивный сайт-опросник. Посетитель такого сайта отвечает на вопросы, чтобы в конце получить ценность. Ценности могут быть разными — от материальных и осязаемых до символических. Например, расчет стоимости установки кухни, фуршетное меню, собранное по вашим предпочтениям, рекомендации нейл-мастера — какой маникюр подходит вашему типу внешности.

Обязательный элемент квиза — сбор контактов. Иначе ради чего все это делать?

Квизы очень популярны и среди маркетологов, и среди владельцев бизнеса, так как дают быстрые результаты и показывают высокую конверсию.

Кроме того, с точки зрения посетителя сайта, тест — это увлекательное и нестрессовое действие, в отличие от звонка или переписки со специалистом в онлайн-чате. Оно не влечет за собой никаких обязательств. А ответить на вопросы и получить результаты теста можно за 1-2 минуты.

Для чего нужен квиз?

Интерактивный формат сайта-опросника был придуман с главной целью — заполучить контакты целевой аудитории.

Если продукт простой, а ниша понятная, то с квиза можно продавать. Единственная сложность — придется закрывать все возражения по телефону или в переписке.

Наконец, квиз может быть точкой входа или одним из шагов в воронке продаж.

5 распространенных ошибок при разработке квиза

1. Много вопросов в тесте

Задача квиза — не выявить все потребности вашей ЦА, а получить контакты — телефон и емейл. Вопросы лишь помогают заинтересовать и вовлечь посетителя сайта в коммуникацию. Комфортное количество вопросов — 5. Слишком малое количество может вызвать подозрение, слишком большое — скуку.

2. Сложные вопросы или вопросы, понятные только специалистам

Велика вероятность, что аудитория, попадающая на сайт, не разбирается в продукте / услуге так хорошо, как того ожидает продавец. Потому сложные вопросы, связанные с тонкостями использования или техническими характеристиками продукта, лучше оставить для телефонного разговора. В противном случае вопросы, смысл которых неясен, могут просто отпугнуть посетителя сайта.

3. Категоричные ответы или отсутствие альтернативного выбора

Даже если ваши вопросы предполагают однозначные ответы, подумайте о той аудитории, которая пока не определилась с выбором. Ответы типа Не знаю и Надо подумать дают понять, что вам важны все клиенты: и те, кто готов сделать выбор прямо сейчас, и те, кто сомневается.

4. Отсутствие вспомогательных иллюстраций

Иллюстрации помогают выбрать нужный ответ. Они уменьшают количество ошибок и, как следствие, риск выхода с сайта. А также сокращают время прохождения теста. Мой совет: если ответы можно визуализировать, делайте это.

5. Нет возможности вернуться на предыдущий шаг

Квиз — это быстрые действия, а где скорость, там и ошибки. Если дать посетителю сайта возможность вернуться на шаг назад, чтобы исправить неверный ответ, то шансы, что он ответит на все вопросы и дойдет до финального шага, резко возрастают.

Это не все

Разумеется, это не исчерпывающий список ошибок, которые негативно влияют на результативность квизов. Но именно они встречаются наиболее часто.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем