редакции Выбор
Разгадан алгоритм работы Яндекс.Дзен: продвигайте свой канал смелее!
Ознакомившись с многочисленными статьями разных авторов о работе на Яндекс.Дзен, я решила сама как маркетолог проанализировать работу алгоритма Яндекс.Дзен и расшифровать его. И мне кажется у меня это получилось.
Расскажу в своей статье о том, как продвинуть на бесплатной основе отдельно взятые публикации канала, чтобы получить от 20 до 30 тыс дочитываний. И о том, как за 2 месяца продвинуть свой канал, чтобы он при введении ключевых слов в поисковой системе был на первых позициях на первой странице в Google.
Итак, допустим у вас есть компания с названием АВС, и основные задачи на сегодня: популяризировать бренд посредством контента в интернете.
Предлагаю сразу следовать предлагаемому мной алгоритму, если вы преследуете именно такие цели и задачи, работая на платформе Яндекс.Дзен.
1. Нужно назвать канал так, как называется ваша компания. У меня нет компании, и я назвала канал так, как меня зовут, взяв имя и фамилию, поэтому я написала в названии Юлия Правик.
Активно занялась продвижением канала я с февраля этого года. В неделю у меня было в среднем 2-3 публикации. Писала на разные темы.
В основном это истории из жизни. Хочу отменить, что когда вы заканчиваете писать статью вам предлагается самостоятельно вписать ключевые слова. Вот, привожу в качестве примера:
Теперь раскрываю один из элементов работы алгоритма. Вы конечно можете и должны от себя вписывать ключевые слова, но это не означает, что хоть одно из этих слов попадет в так называемые характеристики статьи, то есть это те ключевые слова, которые на основе быстрого мониторинга написанного контента выставляет сама система.
И они кардинально могут не совпадать с ключевиками авторами. Вот, смотрите, что выставила система:
2. Теперь перейдем к тому, как же сделать публикацию, которая может набрать показатель 20-30 тыс. дочитываний.
Если у вас стоит такая задача, то необходимо изначально проанализировать портрет целевой аудитории платформы Яндекс.Дзен и понять, какие темы больше всего читаются. Привожу анализ ЦА по состоянию на 1 мая 2019 г.:
Как вы видите, что наибольший показатель ЦА по возрастной категории составляют люди в возрасте 45-54 (31,2%) и от 55 лет и выше (35,1%).
Поэтому нужно целиком и полностью понять чем живет эта возрастная категория, какие темы ее больше всего волнуют и на основе этого преподносить свой контент. Относительно рекламодателей, которые имплементируют рекламные блоки в статьи каналов на Яндекс.Дзен, следует отметить, что, учитывая портрет ЦА на платформе, очень удачно зайдут товары и услуги по недвижимости, баров и ресторанов, здорового питания, фитнеса, инфобизнеса, связанного с пропагандированием счастливой жизни, хорошей физической формы, курсов по психологии взаимоотношений.
На сегодняшний день я пока не могу похвастаться своим каналом по количеству подписчиков, поскольку канал я начала активно развивать всего несколько месяцев назад. Однако у меня есть публикации с очень достойным показателем количество дочитываний, который является одним из самых главных показателей канала. Так, по отдельно взятым публикациям я могу привести примеры статей, у которых от 20 до 30 тыс дочитываний.
Исходя из этой статистики, вы видите что аудиторию Яндекс.Дзен интересуют отношения, которые претерпели неудачу, им интересно как главная героиня выкарабкалась из гряды неудач и у нее все снова наладилось.
Исходя из этого делаем вывод: что наша аудитория хочет прочитать то, через что она сама прошла, прочувствовала и сформировала свое мнение на конкретные вещи или жизненные ситуации.
3. Какие же основные ключевые слова трогают ЦА на платформе Яндекс. Дзен?
В качестве доказательства, которые формирует сама платформа я привожу скрин тех секретных ключиков, с которыми я хочу с вами поделиться и которые должны сделать ваши каналы или отдельно взятые статьи на этих каналах более эффективными:
4. Если вы преследуете цель поднять посредством органического трафика в оперативные сроки ваш канал, то в течении 3-х месяцев активной работы над свои каналом с периодичностью размещения 2-3 публикаций в неделю ваш канал может выстрелить на первых позициях на первой странице в Google уже в течении 3-х месяцев.
Опять-таки, чтобы написанное мною совпадало с тем, о чем я вам говорю, то снова приведу скрин, который и является доказательством моих слов:
То есть, при вашей усердной работе над каналом платформа Яндекс.Дзен дает огромные возможности по продвижению. Ваш бренд в поиске будет выпадать сразу после вашей Фейсбук-странички. И несмотря на то, что много материалов написано о том, что именно продвижение YouTube-канала дает максимальную эффективность и является площадкой №1 по получению просмотров (сравнивая с Яндекс. Дзен этот показатель тождественен с показателем дочитывания),то на основе моего примера Яндекс.Дзен получается круче YouTube.
Я это смело утверждаю потому, что на YouTube у меня также есть свой канал и есть несколько выложенных видео, где телеканалы берут у меня интервью как у эксперта по маркетингу на тему маркетинговых акций, которые проходят в торгово-развлекательных центрах города.
Практически все телеканалы выгружают в раздел Плейлисты новый материал, он заливается в течении 1-2 часов после трансляции материала в прямом эфире, и, естественно, материалы, в которых я предоставляла, как эксперт, комментарии были оперативно залиты на YouTube после прямого эфира.
До активного продвижения моего канала на Яндекс.Дзен материалы телеканалов обо мне были на первом месте в Google, да и они опережали по поиску непосредственно мой личный сайт, то есть были вверху, учитывая алгоритм органики поисковой системы.
А теперь Яндекс.Дзен обошел YouTube. Условие: постоянное сопровождение канала на платформе Яндекс. Дзен новым и новым материалом.
Таким образом, друзья, Яндекс.Дзен даже круче, чем YouTube!
Берите ко вниманию мои рекомендации и у вас все получиться!