Реклама в Telegram: работает или нет?
Сколько платить?
На первых порах реклама нужна. Но как понять адекватность стоимости рекламы в канале? Тут надо смотреть на коэффициент аудитория канала/стоимость размещения, то есть делить цену за пост с упоминанием продвигаемого канала на общее число подписчиков канала продвигающего. Коллеги подсказали, что нормальная цена — 0,25 рубля за каждого подписчика в канале (то есть не имеет смысла платить каналу с 14 000 подписчиков больше 3 500 рублей). Но это не точно.
Спекуляция
Биржа - слабо контролируемый треш. Вы выбираете каналы для рекламы, даёте описание и платите деньги. Дальше вы ждёте, пока канал примет ваши условия. Он может принять, а может и нет, тогда деньги возвращаются к вам на счёт внутри биржи. Или не возвращаются… Так один канал забрал деньги, но ничего не разместил. Пришлось обращаться в техподдержку и ждать сутки возвращения денег. Встретить хороший канал на бирже - большая редкость.
Об эффективной рекламе
Продвигая @ICT_Moscow с нуля я столкнулся с множеством трудностей и интересных задач, о которых и хочу поведать вам. За полтора месяца купили 10 постов в различных каналах, средняя стоимость подписчика составила 45 рублей. Что, вообще-то, очень много.
Первая рекламная интеграция была произведена в каталоге каналов, стоимость подписчика составила 25 рублей. Затем мы разместили информацию о себе в Московских новостях и это оказалось одной из самых удачных интеграций по количеству подписчиков, но вот стоимость за одного — 49 рублей. К этому моменту канал читало 230 человек.
Далее у нас была неудачная интеграция в “Палач Говорит”. Возможно мы дали не самое удачное описание канала для аудитории Палача, стоимость одного подписчика составила 96 рублей. И тут звёзды сошлись, “Узнай Первым” обошёлся нам в 10,1 рубля за подписчика, а канал вырос до 563.
Дальше у нас были Fresh Geek — 83,3 руб., Программист — 75 руб., Синодов и Roem.ru — 118,6 руб., Что почитать редактору — 29 руб., KudaGo Moskva — 43,3 руб., Интернет-аналитика — 78 руб.
В связи с тем, что мы про бизнес и дорожим своей репутацией, сразу отказались от рекламы в треш-каналах с шуточками, видео, музыкой и прочим 18+.
А если бесплатно?
Лучший способ продвижения канала — бесплатный, потому что вы не тратите ничего, кроме своего времени. Как это делать? Всё просто: создавать годный контент (как на старте, так и в дальнейшем. Особенно в дальнейшем!); информировать друзей, коллег, подписчиков релевантных групп в соцсетях; ВП; предлагать репост интересных записей другим каналам (например, наш пост на Караульном собрал больше 8 тыс. просмотров всего за четыре часа + получили репост ещё в одном хорошем канале) и новые форматы.
Приведу пример к последнему варианту продвижения. Недавно в российском сегменте интернета появился “сумрачный убийца LinkedIn” — SkillsNet. После войны с интерфейсом Франкенштейна Роструда я обнаружил, что любые хештеги сразу попадают в топ и выводятся всем пользователям. Двумя постами я держал хештег ICT_Moscow в топе до момента, пока хештеги не убрали вовсе. Это привело на канал около сотни подписчиков. Так что не бойтесь новых форматов, ищите и пользуйтесь ими.
Об эффективности
Для понимания активности и для поиска адекватного канала для рекламы очень важна статистика.
Мы пользуемся tgstat.ru.
Чем он хорош? Как минимум — он бесплатный. Но это не всё. Очень полезная информация находится в самом низу страницы статистики, это “Репосты и упоминания канала”. Здесь вы найдёте все репосты и упоминания своего канала, даже если пост о вас был выложен на 5 минут и затем удалён. Так вы можете отслеживать обманщиков с биржи, которые забрали деньги, но не разместили пост. Да и вообще контролировать эту информацию очень полезно.
Как выбрать годный канал для размещения рекламы?
Держите лайфхак.
Смотрите количество подписчиков, смотрите количество просмотров постов (Telegram показывает не уникальные просмотры, поэтому их можно накручивать просто листая канал вверх-вниз, но этим мало кто пользуется), смотрите предыдущие рекламные интеграции и заходите в tgstat.ru на канал, который рекламировался. Дальше сравниваете соотношение рекламной интеграции и прироста пользователей по дате.
Образно, если в канале с 20 000 подписчиков один пост получает меньше тысячи просмотров в сутки, то это боты, а не живые люди. Если с такого канала после рекламной интеграции в канал пришло два человека, это тоже странно смотрится. Хотя тут играют роль множество факторов — ЦА, контент площадки, CTA, описание, время выхода и т.д.
Каталоги
Как они работают для продвижения, сказать очень сложно. Большого прироста они точно не дадут, но и лишними не будут, особенно бесплатные. Вот вам подборка совершенно бесплатных и без ВП (да, их не много):
https://add-groups.com/telegram/
https://ru.telegram-store.com/
http://telegram.org.ru/channels
http://telegramzy.ru/katalog-kanalov
Соцсети:
https://vk.com/topic-42713470_31758284
https://vk.com/topic-18200000_33478269
https://vk.com/topic-104630729_33036142
https://vk.com/topic-156599162_36469304
https://vk.com/topic-27339681_35246829
https://vk.com/catalog_channels
https://vk.com/bots_and_channels
https://plus.google.com/communities/10279766577332...
Telegram:
@bigcatalog
@TTgram
@digesttg
@owlcatalog
Кстати, в них вы можете искать Telegram-каналы для платной и бесплатной раскрутки.