Главное Авторские колонки Вакансии Образование
160 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Без каких знаний невозможно создать успешный продукт?

Сейчас в компаниях достаточно популярно принимать все продуктовые решения на основе данных. Но к сожалению основываясь только на количественных данных, не всегда удается получить результат который увеличит ARPPU, Retention, Engagment и подобные метрики в продукте.Причина заключается в том, что цифры никогда не ответят на такие вопросы: какие цели и потребности у пользователей, какие мотивы ими движут, какие задачи они решают и что они чувствуют когда пользуются вашим продуктом. И так уж повелось, что без этих знаний, вам будет очень сложно создавать успешные продукты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Материал предоставлен User Researchers Chat

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать метод исследования пользователей и получить достаточно важные знания для разработки своего продукта.

Выбирая метод, в первую очередь нужно определиться с целями и вопросами, которые вы хотите решить. С помощью различных исследований можно найти ответы на такие вопросы:

  • Какие цели и потребности у пользователей?
  • Что они хотят от продукта?
  • Как они используют продукт?

А теперь по порядку.

Как понять цели и потребности пользователей?

Наблюдение

Если у вас есть возможность понаблюдать со стороны как используют ваш продукт в реальной жизни, обязательно воспользуйтесь этим. Так как этот метод сразу покажет вам определенные точки роста в вашем продукте.

Например, разработчики Яндекс навигатора, раз в квартал катаются с водителями Яндекс Такси, чтобы посмотреть как пользуются их продуктом, какие сложности в этом есть и чего пользователям не хватает.

Интервью

Вопрос о потребностях и целях можно решить с помощью обычного общения либо глубинных интервью с пользователями вашего продукта. Вы можете проводить интервью как в офисе так и за его пределами. Чаще все на таких интервью задаются вопросы о том, с какими сложностями пользователь сталкивается решая те или иные задачи. Как он конкретно решает эти задачи в продукте и за его пределами. Это дает достаточно много инсайтов для определения точек роста.

Опросы

Самый простой метод, это отправить опрос пользователям, который будет содержать интересующие вас вопросы. Самое главное в данном методе учитывать сегментацию пользователей. Потому что на вопрос С какими сложностями вы столкнулись в работе с продуктом? новый и опытный пользователь ответят по разному и если эти ответы будут смешаны, вряд ли это даст вам понимание что нужно дорабатывать.

Что пользователи хотят от продукта?

А/Б тесты

Если у вас есть много гипотез по улучшению продукта, лучший метод это протестировать на реальных пользователях. АБ тест - это когда вы делите своих пользователей на две равных группы и одной из них показываете старый функционал, а другой показываете новый. И отслеживаете изменение поведения в этих группах.

Также сейчас часто используются ААБ тесты. Это когда вы делите пользователей на 3 группы, две из них остаются с старым функционалом, а 3-я с новым, это обеспечивает дополнительную достоверность теста.

Прототипирование

Метод заключается в том что вы создаете прототип нового функционала, показываете его пользователям либо своим коллегам и получаете обратную связь задавая определенные вопросы. Например: что ты думаешь об этой кнопке? За что она отвечает? почему ты так думаешь? и т.п. И самое главное после проведения такого теста вы вносите коррективы на основе полученной обратной связи.

Как пользователи используют продукт?

UX тестирование

Самый распространенный метод который ответит на этот вопрос - это UX тестирование. Проводится в специальной лаборатории, в которой должна вестись видеозапись всех действий пользователя при взаимодействии с продуктом. Суть заключается в том, что вам нужно составить задачи для пользователя и посмотреть как он с ними справляется. Например: попросить пользователя зарегистрироваться, оплатить подписку и т.п.

Чаще всего 6 таких тестирований хватает чтобы определить 80% проблем в UX.

На этом все, изучайте своих пользователей и создавайте лучшие продукты!

Если у вас есть вопросы по этой теме, обязательно добавляйтесь в чат https://t.me/userresearchers

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем