редакции Выбор
Запись голосового приветствия: какой лучше выбрать голос мужской или женской
В этой статье расскажу, по какому принципу мы в студии озвучания Ильи Демьянова подбираем голоса для автоответчиков.
Гендерные стереотипы в рекламе
В российской рекламе уже долгое существует стереотип: низкие мужские голоса убедительнее женских. Здесь есть с чем поспорить. Сейчас расскажу, почему.
У мужчин и женщин есть различия в размере и форме голосовых связок, гортани. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот.
В Шеффилдском университете проводили эксперимент и выяснили, что женские голоса активизируют слуховую область мозга, ту же, что и музыка. А мужские голос — область, которую называют мысленным взором: благодаря ей люди сравнивают себя с другими.
То есть женские голоса звучат сложнее, и для голосовых приветствий они универсальнее мужских.
Когда нужен женский голос
Когда у вас нейтральный товар, пол диктора не имеет особого значения. Например, вы рекламируете кофе. Кофе пьют и мужчины и женщины, и пол здесь не так важен.
Но если товар ориентирован исключительно на женщин: средства гигиены, товары для новорожденных, косметика, – выбирайте женский голос. Женский голос универсальнее мужского. Это подтверждают голосовые помощники — у всех женские голоса.
Когда нужен мужской голос
Если вы продаёте товары для мужской аудитории: спортивное питание, компьютерные комплектующие, портфели и т. и. Если целевая аудитория мужчины, подойдет мужской дикторский голос.
Настроение в озвучивании
Но кроме пола есть еще один важный момент — настроение озвучки. Перед записью аудио-, видеоролика, автоответчика нужно определиться с настроением озвучки. Это то, как вы будете обращаться к аудитории.
Чек-лист для выбора настроения:
- Озвучка будет серьезной или смешной?
- Молодой или зрелый голос?
- Активный или успокаивающий?
- Убедительный или пассивный?
Всё это может озвучить как мужской, так и женский голос.
У ритуального агентства, банка и магазина по продаже детских товаров будет разный посыл. И вопрос: какой выбрать голос, мужской или женский — не самое важное.
Cамое важное — настроение и посыл.
Что говорят эксперты
Антон Симкин — диктор. Работал с Бургер Кинг, Эльдорадо, Хуавей.
Мужские голоса в этой гонке держали и, скорее всего, будут держать первенство, по крайней мере у нас. Но несмотря на то, что гендерный фактор до сих пор часто является определяющим, я бы сказал, что не так важен пол диктора, как посыл, с которым он/она транслирует рекламный месседж. Не удивлюсь, если в обозримом будущем в развитых странах в рекламе будут всё больше стираться границы между м/ж плюс системы синтеза речи могут внести свой вклад в усреднение пола говорящей головы. По крайней мере, в определенных жанрах озвучивания.
Ольга Жуланова — диктор. Работала с Билайн, Валио, ВТБ24.
Мне кажется, что сейчас гораздо больше универсальных тем, которые органично воспринимаются и в мужском, и в женском исполнении. Например, мужчины начали озвучивать детскую продукцию, и это звучит хорошо. Видимо, это такое отражение меняющихся ролей в социуме. Но есть сугубо женская территория – всё, что касается гигиены или декоративной косметики. Было бы немного странно услышать от мужчины за кадром про то, как прекрасно ложится на губы эта помада. Хотя с другой стороны, если мы видим в кадре стилиста, который её нахваливает, то уже всё убедительно. Мир универсиализируется, а следом и реклама. А что касается сугубо мужской территории – это фармацевтика для мужчин. Мне кажется, что здесь не стоит использовать женский голос, женщины вообще не должны догадываться, что такая фармацевтика существует.
Выводы: так какой голос выбрать для записи голосового приветствия
В большинстве случаев подойдет голос, который совпадает с полом целевой аудитории. Как правило, нет четкого ответа на вопрос, какой выбрать голос озвучивания: это сильно зависит от того, кто ваша целевая аудитория и какое сообщение вы хотите донести.
Тем не менее, есть исследование, которое подтверждают, что в целом женские голоса предпочтительнее мужских, и вот почему:
• женские голоса воспринимаются как более эмоциональные;
• человеческий мозг так развился, что мы доверяем высоким голосам больше, чем низким, а женские голоса, как правило, более высокие.
• мужские голоса звучат убедительно для мужских продуктов, тогда как женские подходят практически к любому продукту или услуге.
Примеры начитки текста разными голосами
Товары для детей — женский голос
Благотворительный фонд — женский голос, спокойное настроение
Coca-Cola — мужской голос, позитивное настроение