редакции Выбор
Никому не нужный коворкинг. Что не так с большинством проектов коворкингов в регионах России и почему они быстро закрываются?
Коворкинг - в понимании многих региональных кураторов общественных пространств, это - столы и стулья + офисный белый свет. Как никто другой, об этом знает Михаил Егошин, директор по регионам Флакона, создавший 9 креативных резиденций за 8 лет по всей России и консультирующий большинство проектов по развитию коворкингов в регионах. Я попросила его поделиться выжимками из предстоящей лекции в рамках кампуса креативных индустрий Flacon Academy. Итак, вот какие ошибки встречаются чаще всего и пара слов о том, как их обойти:
Отсутствие концепции. Очень часто в регионах коворкинги делают в бизнес-инкубаторах, муниципальных организациях, где главное выполнить задачу в условиях нехватки ресурсов и возможности заказать дизайн и концепцию. На самом деле, дело не только в деньгах, а в хороших примерах перед глазами. Посмотрите, какие удачные концепции есть зарубежом, в России, как делается зонирование. Постарайтесь понять, какой опыт должен получить посетитель. Нельзя сделать для всех, на дворе век гиперсегментирования и сообществ.
Отсутствие хорошей удобной мебели. Только без шуток, мы видели коворкинг, выглядевший точно как кабинет информатики в средней школе. От одного вида начинает болеть спина, глаза дергаться от белого потолочного света, а волосы покрываться пылью от потолка Армстронг. Если вы хотите, чтобы люди действительно приходили сюда работать и проводили как можно больше времени, стулья - то, на чем противопоказано экономить.
Ждать результатов и ничего не делать. После 6 месяцев ремонта и вложенных денег начинает казаться, что все, что можно, вы сделали. Так почему никто не ходит? Нельзя просто сидеть и ждать, нужно создавать поводы на каждый день для того, чтобы у людей появился стимул прийти. О поводах "зайти" можно говорить бесконечно, но в рамках сжатой статьи, коротко: не надо чемпионатов по мафии. Придумывайте совершенно новые мероприятия. Но то это и креативный бизнес.
Нет предложений для корпоративного сегмента. 90% выручки коворкинга - это аренда от корпоративных мероприятий. Откроем маленький секрет из первых уст: часто в регионах совершенно негде провести тренинг крупным организациям, банкам, франчайзинговым сетям. Выходите с предложениями, предлагайте место для тимбилдингов, семинаров, пресс-конференций, и уже через 3-6 месяцев у вас будет хорошая заполняемость. Помним, как к нам пришел маленький коворкинг из Подмосковья. Проблема - сделали ремонт, поставили компьютеры, нет людей. Предложили им стать нестандартным бьюти-коворкингом для событий индустрии красоты. Как результат - отлично работают и зарабатывают.
Слабый маркетинг. Сайт с красивыми фотографиями, возможностью бронирования, анонсами и контактами - обязательно. Лучше дополнить страничкой возможностей - аренда оборудования, кейтеринг и т.д., которые могут принести дополнительный доход и упростить жизнь организатором мероприятий. Коворкинг лучше добавить в информационные ресурсы со списками коворикнгов в России, 2Gis, Яндекс Карты и другие ресурсы для того, чтобы вас мог найти корпоративный сегмент. Из локального маркетинга - формируйте сообщество.
Может быть эти советы для знатоков покажутся очевидными, но даже при проектировании наших пространств дизайн-завода Флакон в регионах, мы каждый раз сверяемся с этим списком и надеемся, что он будет полезен для новичков.
***
Фото на обложке: Дизайн-резиденция Flacon1170