редакции Выбор
Как не надо продвигать instagram: мэр Сергей Кравчук и жители-боты
27 ноября журналисты Хабаровска пожаловались, что мэр Сергей Кравчук зарегистрировался в instagram, даже разместил 5 публикаций, но не отвечает на запросы о подписке.
Мария Щинова, начальник пресс-службы администрации Хабаровска уточнила, что страница в instagram пока не ведётся.
30 ноября, Кравчук открыл профиль, и опубликовал видео, с надеждой чувствовать и видеть настроения жителей.
1 декабря появилась новость о том, что мэр Сергей Кравчук стал банить пользователей. По заявлениям ИА Хабаров.today, за сутки на аккаунт мэра подписались более 12000 пользователей:
К сожалению, часть из них - это так называемые боты, от которых, как мне объяснили коллеги, нет никакого толка. Теперь будем их банить, как и обещал, - написал Кравчук.
Чуть ранее, в передаче Говорит Губерния, телеведущий предупредил мэра о том, придётся отправлять пользователей за негатив в бан, на что первый ответил К бане всегда готов. Возможно, Сергей Кравчук не так понял телеведущего — ведь по идее, он обещал банить не ботов, а негатив; но всё как-то смешалось в кучу.
И уже сегодня, 4 декабря — Regnum написал о том, что социальные сети мэра, временно ограничены для общения, а его instagram набрал 15000 подписчиков.
Сам мэр добавил, что они не сдаются, и сейчас продолжают банить ботов.
Что это было на самом деле? Разбираем подробно
27.11.18 — 5 публикаций, которые затем исчезли.
Здесь всё просто: вероятнее всего, пресс-служба (или рекламное агентство) проводили тест аккаунта. Стойте, не ругайтесь за простоту — читаем дальше!
30.11.18 — 01.12.18 — на Кравчука подписались 12000 тысяч пользователей.
True-SMM-щик, или даже самый плохой PR-щик, знает о том, что нельзя просто взять и накрутить (создать) большую медиа-активность без информационного повода. Очевидно, поэтому и состоялся визит Сергея Кравчука в Говорит Губерния, где в контексте был дан соответствующий посыл Я зарегистрировался, но если что — будем банить!
Факт #1 Статистический
Только 0,1% целевой аудитории Instagram (тем более Facebook) будет смотреть ТВ в дневное время.
Только 276 просмотров получил ролик данного интервью на Ютуб-канал GuberniaTV.
Из открытых данных, ясно-понятно, что сайт Говорит Губерния посещает в среднем 7000 человек в сутки, прямой эфир в тот день могли посмотреть не более 2000 человек, а саму новость на сайте — прочли всего 606 человек.
Ни один другой источник (в т.ч. из социальных сетей — 219 просмотров новости в ВК в группе Губернии) — чисто математически не смог бы проинформировать, а тем более мотивировать 12К активных граждан подписаться на instagram мэра.
Следует вывод, что аккаунт накручен как минимум на 80% за 24 часа (около 2000 человек всё же зачтём, как будто они посмотрели Прямой эфир, рассказали друзьям-знакомым и подписались).
Цель накрутки, отнюдь не коммерческая, а благая — общаться с населением. Многие уверяют, что сейчас — социальные сети, являются мощным, дорогим, и нуждающемся в бесперебойном обеспечении десятками сотрудников, инструмент формирования общественного мнения. Который, без натуральнойпопулярности, могут себе позволить, только VIP-персоны.
Очевидно, что Сергей Кравчук хотел присоединиться по медиа-статусу к Сергею Фургалу (который кстати, также не прорекламировал instagram коллеги, что было бы логичным аргументом по аномальному приросту подписчиков), губернатору Хабаровского края — но что-то пошло не так.
Кстати, пока возможность анализа аккаунтов социальных сетей на предмет бот-трафика в Бот-факторе, находится в разработке: пользователи придумали оригинальный способ проверять свои соц.сети самостоятельно. К примеру, можно оставить ссылку на свой сайт (со скриптом БФ) в комментарии к любому посту — бот (если это бот) в 90% случаев клюнет на это, и попадёт в метрику личного кабинета. Конечно, скорей всего, вы словите поискового бота, но аномальное количество переходов (больше 3-5) скажет о том, что в комментариях присутствуют боты-имитаторы (в идеале, они ещё призваны парсить тексты в конкретную CRM, и соответственно, проверять ссылки).
Владимир из Переяславки-2 (Хабаровский край) пообещал впредь контролировать аккаунт мэра в Instagram.
Факт #2 Социальный
Этот факт говорит о том, что вовсе не боты — стали причиной блокировки аккаунтов мэра, а те самые примерно 2000 человек, кто всё-таки решил задать свои вопросы. Один из пользователей утверждает, что пресс-служба (или лицо, ведущее Instagam) просто не справилась с урегулированием негатива в дебютном посте мэра.
С технической точки зрения, ботами тоже нужно уметь управлять — например, оперативно задавать для программы определенный тон комментариев. В любом случае, потенциальные боты — подоспели лишь к концу пожара.
Мы проанализировали аккаунты тех, кто топит за мэра, и тех, кто задаёт вопросы: если с последними всё понятно (средний портрет ЦА), то с первыми… Тоже.
Казалось бы, зачем выпускать новость, если всё более-менее улажено? Всё снова просто — запоздалый пресс-релиз превратил локальную проблему в популярный кейс, который надолго войдёт в историю SMM-продвижения.