редакции Выбор
ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты
Группа поддержки №1
@modern_kuntsevo (Кунцево за реконструкцию кварталов 47-48!)
— Качество подписчиков -31% (при норме не более 20% — критический момент).
Учитывая, что возраст группы около полугода — этот показатель свидетельствует, как минимум о явном злоупотреблении накруткой рекламного характера.
На лицо, все признаки: 46% участников являются активными пользователями партнерских программ, связанных с социальными сетями (такие как, подписки на группу за 1 рубль, 30 копеек за лайк и пр.), среди них актёры массовки, лидеры мнений (которые имеют свое мнение по всем темам вообще), немного коммерческих ботов.
Ещё 54% участников действительно составляют целевую аудиторию группы, из которых 34% могут быть реальными жителями, и 20% социальными ботами, созданными специально для этой кампании.
Интересно, что в данном ORM-проекте, его руководители воспользовались глупыми ботами (на уровне чат-ботов на юридических сайтах), и даже пуэрториканскими.
Спойлер: больше эти аккаунты в онлайн не вышли/или не совсем вышли.
Завсегдатаи Twitter легко узнают почерк этого вида ботов, особенно по политическим темам.
Нашёлся и такой бот, который сравнил данную ситуацию с жёлтыми жилетами, однако, сделал он это 9 декабря в 23:21, прямо в #Пик разгона данного тренда (в Рунете, тренд жёлтых жилетов попал в ТОП в ночь на 10 декабря). Т.е. как бы девочка, разместившая все фото в профиле одним днём, у которой в друзьях 50% турецких dead-аккаунтов, а на стене лишь цветочки-да-ягодки, вдруг сумела одновременно с российскими СМИ, осветить тему будущего дня.
Мы не даром, назвали эту группу поддержки — №1.
Потому что, есть ещё одна: которая называется @7raykuncevo Группа реальных жителей 7 квартала Кунцево.
Группа поддержки №2 увидела свет в октябре 2018, и сходу объявила о том, что ГП №1 — полностью фейковая при 72 подписчиках (которые сейчас, как мы видим, переваливает за 1К) и 8 тысячами просмотров под записями.
Анализ ГП №2 показал, что в ней всего 36% настоящих жителей Кунцево, и в отличие от ГП №1 она не накручивалась коммерчески (всего -8% оттока).
Но 56% первой, всё те же актёры массовки, боты, и несколько лидеров мнений.
Вероятно, группа №2 уже может являться ангажированной, и выполнять роль Агента мнений, постепенно превращая недовольных жителей в довольных.