Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 999 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем бизнесу фирменный стиль

Екатерина Кравцова, директор digital-агентства AYEP’S, уверена, что без качественного дизайна "далеко не уехать" в современном мире. И в первую очередь, это касается фирменного стиля, который во многом влияет на успех и дальнейший рост компании. И в этой статье она объясняет, почему...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вспомните сейчас любую компанию, которая, на ваш взгляд, является коммерчески успешной? Я уверена на 99,9%, что вы сразу вспомнили не только название, но и логотип, фирменные цвета и весь образ бренда в целом. И это неудивительно, ведь успешные компании специально добиваются именно такого эффекта, не жалея времени, сил и денег. Но как они делают это?

Ответ: с помощью фирменного стиля!

Справедливо будет сказать, что один только фирменный стиль не гарантирует финансовый успех бизнеса. Но его возможности колоссальны, а могущество просто поражает. И в этой статье я расскажу вам, что такое фирменный стиль, и какие ощутимые преимущества он может дать бизнесу.

Что такое фирменный стиль?

Сложилось такое обывательское мнение, что фирменный стиль – это логотип, визитки и разного рода корпоративные бумажки. Нет. Фирменный стиль – это более широкое понятие. Чтобы было понятнее, я проведу такую аналогию:

Представьте, что компания – это дом. Вы же не станете судить о красоте, функциональности и удобстве интерьера только по одному цвету стен, правда? Вы обратите внимание на мебель, на освещение, на элементы декора, на общую атмосферу в доме. Только так вы сможете понять, понравился вам интерьер или нет.

Точно также и с фирменным стилем. Это комплексный набор визуальных, лингвистических, мультимедийных атрибутов, который формирует целостный образ компании:

  • Логотип
  • Слоган
  • Корпоративные шрифты
  • Корпоративные цвета
  • Корпоративная документация
  • Рекламная полиграфия
  • Сувенирная продукция
  • Корпоративный web-сайт

К этому списку можно еще добавить униформу сотрудников, внутреннее оформление офисных помещений, корпоративный транспорт и многое другое. Единство всех элементов и называется фирменным стилем компании.

Какие задачи решает фирменный стиль?

Фирменный стиль является эффективным стратегическим инструментом, который позволяет компании получить больше конкурентных преимуществ на рынке.

Существует 3 основные задачи, которые решает фирменный стиль:

1.Формирует имидж компании

Фирменный стиль – это основа эффективной коммуникации с аудиторией. Благодаря целостному образу потребители воспринимают бренд и вступают с ним в диалог. Профессионально разработанный фирменный стиль позволяет управлять эмоциями и мнениями аудитории, которые возникают при контакте с брендом.

2.Идентифицирует компанию

Фирменный стиль является ключом к узнаванию бренда. Практика показывает, что потребители лучше запоминают те компании, которые имеют выразительный и уникальный фирменный стиль. Таким образом, фирменный стиль создает четкий и ясный образ компании, который эффективнее запоминается аудиторией.

3.Позволяет дифференцировать компанию

Фирменный стиль помогает компании выделиться на фоне конкурентов и эффективнее донести свои преимущества до потребителей. В наше время это критически важно, так как высокий уровень конкуренции на рынке составляет серьезную угрозу не только для молодых, но и для устоявшихся компаний.

Таким образом, фирменный стиль работает одновременно на трех фронтах, принося бизнесу существенную пользу и выгоду. И если компания нацелена на масштабирование и дальнейшее развитие, то без фирменного стиля просто не обойтись.

Как создать успешный фирменный стиль?

Одним из главных направлений нашего агентства AYEP’S является разработка комплексных дизайнерских решений для b2b и b2c бизнеса. Мы работаем в этой сфере с 2009 года, и за это время накопили немалый опыт в сотрудничестве с компаниями различного калибра: от малого бизнеса до мировых гигантов.

Наша практика позволяет говорить, что эффективный фирменный стиль можно создать только тогда, когда предварительно проводятся серьезные маркетинговые, социологические и психологические исследования. К сожалению, большинство компаний, которые оказывают услуги по разработке фирменного стиля, пренебрегают этим. И зря. Ведь в результате клиент тратит большую сумму денег просто на красивый фантик, а не на мощный инструмент по воздействию на потребителей.

В нашем агентстве разработка фирменного стиля делится на четыре этапа. Я коротко опишу каждый из них.

Этап 1. Анализ

Как я уже написала выше, это очень важный этап, и на его реализацию уходит много времени. Наши аналитики и маркетологи проводят комплексное исследование рынка и конкретной ниши, в которой клиент планирует развивать компанию. Дополнительно мы привлекаем к работе независимого психолога и социолога, которые составляю портрет целевого потребителя продукта или услуги клиента. Благодаря их отчетам мы получаем полную картину тех культурных, социальных, политических и демографических условий, которые влияют на формирование мировоззрения и мышления потребителя.

Этап 2. Воплощение идеи в дизайн

Во второй части мы приступаем к практике. Полученные аналитические данные мы оформляем в графический образ. Цветовая гамма и символы будущего фирменного стиля подобраны на основе психологических исследований. Например, если в ходе анализа мы выяснили, что желтый цвет в данной индустрии бизнеса ассоциируется у потребителей с низким качеством и ненадежностью, то мы категорически от него отказываемся.

Этап 3. Проверка гипотез

Графическая концепция фирменного стиля, которую мы разработали на втором этапе, теперь должна пройти тестирование. Для этого мы привлекаем фокус-группу состоящую из людей, которые максимально соответствуют портрету целевой аудитории. Такое тестирование помогает нам определить слабые и сильные места фирменного стиля, чтобы потом скорректировать визуальный образ.

Этап 4. Финальный дизайн

Вносим правки и пожелания, которые мы получили в ходе тестирования, и дорабатываем фирменный стиль. На выходе мы получаем не просто набор визуальных элементов, а глубокий по смыслу образ, где за каждой точкой или знаком стоит идея, а цвет транслирует миру миссию компании и ее ценности.

Я описала процесс разработки фирменного стиля специалистами нашего агентства. Не могу утверждать, что это единственно правильный способ. Вероятно, что другие подобные компании используют свои собственные методы, которые лучше работают у них. Но я уверено могу сказать, что такой подход в работе помогает нам создавать эффективные дизайнерские решения, которые помогают нашим клиентам достигать успехов в бизнесе!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем