Главное Авторские колонки Вакансии Образование
305 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как изменить рынок услуг через B2B2C модель

На фоне развития Uber и схожих бизнесов для курьерских служб типа Достависты, у меня появилась идея автоматизированной площадки в рынке ремонтов техники. Это не каталог и не агрегатор, а площадка, в которой автоматизированы все основные бизнес процессы, а также очевидна польза. Как для потребителя, так и для рынка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О нише

Рынок ремонтов (компьютерной, бытовой или оргтехники) довольно сложный и непрозрачный. В основном на нем "играют" частные мастера и сервис-центры состоящие из небольшого числа сотрудников.

На каждую вещь свой мастер. Те, кто ремонтируют телефоны, не работают с принтерами и сервисные центры также чаще всего специализируются на каком-то одном направлении.

Отсюда возникают трудности. Обычно мастер или руководитель центра это некий "многорукий-многоног", который отвечает за все :)

С точки зрения потребителя основные "боли" это непосредственно поиск по множеству однотипных предложений и телефонных звонках, качество ремонта и гарантийные обязательства.

Кейсы и анти-кейсы проектов по новой модели бизнеса

Сервисы курьерской доставки, работающие по модели B2B2C, а также службы доставки еды. К последним я не присматривался, а вот например сервис "Достависта" на мой взгляд очень успешный — вложены $2,25 млн, в 2017 году такие сервисы стали "плодиться" и кочевать в регионы России; судя по отзывам приложений можно сказать что бизнес-модель занимает уже прочные позиции.

Но (!) нельзя просто взять и переложить модель из одной сферы в другую — доставка услуга прозрачная и простая по сравнению с ремонтами, где сам процесс выполнения услуги намного сложнее. И тут возникает множество вопросов...

CarFix — агрегатор услуг автосервисов, а также приложение, где собраны каталоги запчастей и рейтинги этих сервисов. Личный помощник (в виде живого менеджера) подбирает лучший автосервис и клиент вносит предоплату за ремонт.

Идея CarFix крутая, денег вложено $5 млн, но судя по отзывам из открытых источников у них большие трудности с выполнением услуг (на мой личный взгляд).

И это заставляет задуматься.

Выводы:

  1. В простых услугах автоматизация работает хорошо.
  2. В сложных услугах нужно пропускать через себя все этапы выполнения услуг и контролировать их качество.

Почему моя идея должна сработать:

Для клиентов сервис повысит качество услуг и сделает процесс ремонта более быстрым и прозрачным. Для мастеров сервис снимет львиную долю "геморроя" — по поиску заявок, информации по ремонту и запчастям, и возможно доставки (в случае интеграции с курьерскими сервисами).

Минусы:

  1. Объем рынка небольшой по сравнению с ремонтами авто и множеством других сфер.
  2. Требуются небольшие изменения привычек пользователей.
  3. Низкий LTV
  4. Существенные затраты на создание площадки, автоматизацию, привлечение мастеров и тесты гипотез.

Кастомер девелопмент

Одну гипотезу я уже протестировал в офлайне, сотрудничая с мастерами из других городов, взяв на себя лид-ген и менеджерскую часть работы.

Итог

Хотелось бы узнать интересен ли этот материал и стоит ли мне описывать дальнейшие шаги?

Буду рад конструктивной критике, комментариям и предложениям :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем