Главное Свежее Вакансии   Проекты
669 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заниматься ли обучением сотрудников?

Одни руководители считают обучение неотъемлемой частью рабочего процесса, которая потом принесёт дополнительную прибыль, другие - бесполезной тратой денег. Разберёмся вместе с экспертами, зачем вкладываться в обучение сотрудников, а также рассмотрим плюсы и минусы.

Потребность в обучении работников сильно зависит от специфики компании и отрасли. К примеру, в часовом деле без дополнительного обучения не обойтись. Константин Чайкин, часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс поделился своим видением: "Я плохо представляю ситуацию, когда специалист, который только пришёл в компанию, сразу встал к станку либо сел за рабочее место и начал работать безупречно. Допускаю, что сотрудникам из схожих компаний не нужно длительное времени на обучение, у них есть соответствующая подготовка.


Получать готовых специалистов, которые с первого дня выполняли бы требования и задачи, — идеальный вариант. В случае с нашей компанией это абсолютно нереально, потому что 95% штата — узкопрофильные специалисты. Поскольку мануфактура уникальна с точки зрения технологий, которые использует в производстве и маркетинге, такого готового опыта нет ни у кого в России. Нам приходится приглашать людей либо близких к тем специальностям, которые требуются, либо брать учеников и готовить из них специалистов уже на предприятии. Поэтому мы обучаем своих сотрудников на месте.

Минусов в таком подходе достаточно, потому что для обучения каждого сотрудника требуется очень много времени. На то, чтобы вырастить готового специалиста, который смог бы работать самостоятельно, уходит от трех месяцев до нескольких лет. Это огромные затраты и надо понимать, что далеко не все ученики и специалисты, которые приходят, остаются в компании. По разным причинам люди не доходят до конца, компании приходится нанимать новых, а это сложный процесс. Плюсов немного — если сотрудник выучился и проработал на предприятии много лет, у него достойная заработная плата, хороший соцпакет и белая зарплата — он вряд ли будет искать другие места работы, потому что именно у нас он получил те навыки и знания, которые вряд ли пригодятся в других областях. Поэтому те, кто к нам приходят, работают длительное время", — считает Константин Чайкин.

В процессе обучения сотрудник получает новые знания и навыки, которые повышают его ценность как специалиста. Принося больше пользы для бизнеса, такой работник может рассчитывать на повышение заработной платы. Обучение — это отличная мотивация, потому что руководитель не будет вкладывать деньги компании в человека, в котором не видит перспектив.

При размышлении на эту тему сооснователь маркетплейса скидок promkod.ru Андрей Приображенский вспомнил фразу Джека Уэлча, генерального директора General Electric: «Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут? Боюсь, конечно. Но я еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся». По мнению эксперта, если сотрудник стремится развиваться, проявляет вовлеченность — компания должна содействовать его обучению и дальнейшему развитию.


"Я, как работодатель, в этом вижу два больших плюса. Во-первых, обучение сотрудников позволяет формировать кадровый резерв компании: есть возможность заменять сотрудников, обеспечивать возможность роста людей в организации. А это повышает и лояльность к компании. Во-вторых, растет эффективность работы бизнеса, уменьшается количество ошибок и задачи решаются быстрее.

У нас небольшая компания и мы не можем обеспечить для всех вертикальный рост, но за счет обучения мы можем помочь сотрудникам развиваться горизонтально: получать новые навыки, брать на себя больше обязанностей и ответственности, и как следствие зарабатывать выше. В итоге такие специалисты становятся отличным примером для коллег и могут быть наставниками для новых кадров.

Основные страхи у работодателей заключаются в том, что сотрудник уйдет после обучения. В этом плане, как минимум, можно составить соглашение с гарантийными обязательствами после повышения квалификации. Но я считаю, что нужно анализировать причины ухода. Маловероятно, что причина будет заключаться в получении новых знаний", — отмечает Андрей Приображенский.

Каждая компания сама решает сколько вкладывать в обучение членов своей команды. Естественно, ставки нужно делать на тех, кто показывает хорошие результаты, чтобы развивать таких работников. Если бюджет совсем не рассчитан на подобные расходы, руководители могут составлять индивидуальные планы обучения, а сотрудники могут воспользоваться информацией, которая есть в открытых источниках, сейчас в интернете можно найти достаточно книг и материалов.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем