Главное Авторские колонки Вакансии Образование
468 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инвестиции в предметы роскоши

Для начала разберёмся, что представляют из себя предметы роскоши. Это потребительские товары стоимость которых начинается в верхних ценовых границах – антиквариат, ретро автомобили, ювелирные изделия с редкими драгоценными камнями, элитный алкоголь, предметы искусства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По всем этим предметам можно оценить богатство и статус их владельца. Это излишества, которые не несут в себе прямой необходимости. Цена редких и коллекционных товаров может увеличиваться в несколько десятков раз. На вторичном рынке они будут стоить значительно дороже, чем при первоначальной покупке. Однако, прежде, чем инвестировать в люкс, нужно хорошо разбираться в предмете, чтобы не прогадать.


От чего зависит инвестиционная привлекательность предметов роскоши

Ксения Смирнова, автор телеграм-канала о сумках «Bag Sommelier», отмечает, что этот параметр зависит от того, насколько выгодно будет в дальнейшем продать купленный предмет. "Если говорить более детально, то инвестиционную привлекательность в каждой сфере Luxury рынка следует исследовать отдельно. У роскошного бренда может быть множество моделей, интересных с точки зрения инвестиций. Но отнюдь не все. Значение могут иметь: вид кожи, цвет, год выпуска, коллекция. Одна и та же модель может быть востребованной в классическом варианте и не иметь никакого инвестиционного веса, будучи украшенной драгоценными камнями, потому что:

— классика неизменна и инвестор может рассчитывать на то, что и в дальнейшем бренд не будет менять внешний вид изделия;

— за счёт неизменности классическая модель сумки очень узнаваема во всём мире;

— благодаря высочайшей узнаваемости и ассоциации этого предмета с миром роскоши в сознании публики, классическая сумка остаётся желанной большим количеством людей. Аура желанности всеми, но доступности лишь избранным позитивно влияет на инвестиционную привлекательность.

Пример: классическая сумка Chanel 2.55. Стартовав в 1955 году с цены 220$, сейчас она стоит уже 5,500$. Цена продолжает расти. А на вторичном рынке — аукционах и винтажных бутиках — модель 2.55 пользуется неизменным спросом.

С другой стороны, эксклюзивные модели сумок, единичные экземпляры, также могут стать выгодной инвестицией. Для того, чтобы оценить предмет с этой точки зрения, инвестору следует погрузиться в историю его создания, узнать, с какими историческими событиями и личностями связан выход данной сумки, а также какова вероятность общественного резонанса относительно вещи. События, персоны, эксклюзивность и необычные факты вокруг изделия позитивно влияют на инвестиционную привлекательность.

Пример: microbag Lerme. Сумка российского бренда стала самой маленькой кожаной сумкой в мире, созданной вручную и полностью идентичной стандартной сумке. Коллекционер, предложивший цену за изделие, из своих источников знал, что бренд подал заявку в книгу рекордов Гиннеса. Микро-бэг был приобретён в качестве инвестиции за 7,500$. В случае признания мирового рекорда, стоимость сумки прогнозируемо вырастет втрое", — поделилась Ксения.

В какие конкретно предметы роскоши стоит инвестировать?

Игорь Михеев, частнопрактикующий брокер чартерных яхт, отмечает, что покупка яхты — своего рода инвестиция в предмет роскоши. «Купленная яхта требует регулярных вложений, таких как портовые сборы, ежегодное обслуживание, оплата труда членов команды. Но помимо расходов владелец получает возможность отдыхать на яхте как лично, так и сдавать в чартер. В случае правильно выбранного партнера, управляющего яхтой, можно окупить не только расходы, но и получать прибыль, на достаточно высоком уровне. Некоторые наши партнеры специально покупают яхты, специально для целей сдачи в аренду», — рассказал Игорь.

Дорогие элитные часы — несомненный атрибут роскоши, их стоимость может достигать десятки миллионов долларов. В России 17-18 века карманные часы были люксовым предметом, который могли позволить себе только представители царского двора, либо использовались в качестве наград за особые заслуги.

Настольные часы украшали убранство дворцов и по сей день остаются изысканным предметом интерьера. «Такой аксессуар позволяет продемонстрировать высокий социальный статус своего владельца, говорит Константин Чайкин, часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс. — К тому же, это отличная инвестиция. Если мы говорим про лимитированные, ультра-лимитированные коллекции или единичные экземпляры премиум сегмента, после производства такие часы начинают расти в цене, а поскольку предложение ограничено, возникает больший спрос. В итоге они стоят гораздо дороже, чем от производителя. В качестве примера могу привести наши часы: практически все модели стоят дороже на вторичном рынке и за несколько лет стоимость часов, произведённых в 2017 году выросла в 3-4 раза».

В сфере дизайнерских сумок в 2022 году стоит обратить пристальное внимание на изделия брендов, советует Ксения, — к ним непосредственное отношение имеют недавно ушедшие всемирно известные дизайнеры: Верджил Абло, Нино Черутти, Тьери Мюглер. Однако, стоит расценивать данную инвестицию, как рискованную, так как инвестиционная привлекательность изделий в будущем зависит от маркетинговой компании брендов и их готовности поддерживать в сознании аудитории образ дизайнера после его кончины. В качестве более стабильной инвестиции, стоит рассмотреть сумки люксовых брендов, создающих по-настоящему эксклюзивные изделия в единственном экземпляре. Такие бренды существуют на рынке за счёт уникального качества и необычных идей, а не только за счёт маркетинга. И поведенческие реакции общества сегодня дают нам повод предполагать, что в условиях глобального тренда на осознанное потребление, новое поколение будет тяготеть к люксу в истинном его понимании. То есть — к совершенному качеству, удивительной истории и по-настоящему ограниченному тиражу.

Необычные способы инвестирования

Сдать вещь в аренду — в теории одна из возможностей не только сохранить вложенные в вещь деньги, но и приумножить их, поделилась мнением Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru. Однако именно с предметами роскоши эффективность этого инструмента все еще под вопросом. На next2U.ru в ассортименте представлены дорогие вещи: премиальная бытовая техника, детские коляски за сотню тысяч рублей. Арендаторы охотно берут такие товары на время, ведь покупка больших вложений, а необходимость возникает лишь время от времени. На предметы роскоши же спрос весьма незначителен, в этой категории, я полагаю, аренда всё еще не очень актуальна — предметами роскоши принято обладать. Впрочем, мы проверили эту гипотезу пока далеко не на всех категориях. Так, у нас был прокат дорогих брендовых сумок, но собственникам заработать на этих вещах не удалось. Спрос на аренду брендовых нарядов тоже нельзя назвать существенным, большинство в итоге просто вывели из экспонирования. Есть предположение, что интерес потребителей могли бы привлечь аксессуары, которые могут показывать статус на важных встречах — например, дорогие часы. Проверять подобные гипотезы очень дорого: нужно как минимум закупить эти самые часы (обязательно оригинал, лучше необычные и редкие экземпляры) для сдачи в аренду, чтобы обеспечить ассортимент, запустить маркетинговую активность по этой категории, проработав ЦА и ситуации потребления. Учитывая, что результативность выглядит спорно, мы пока в этом смысла не видим. А частных собственников, которые готовы были бы сдавать в аренду подобные вещи, привлечь возможным заработком от аренды сложно, ведь обычно предметы роскоши не покупают на последние деньги, и редко преследуют цель заработать на аренде.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем