Продажи БАД в России выросли в два раза
В январе 2021 года утратили силу СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», которыми был установлен запрет на продажу биологически активных добавок через интернет-магазины. По данным аналитиков, объем российского рынка БАД в 2021 году составил 65,2 млрд руб. За последние пять лет динамика этого сегмента показывает устойчивый рост.* Данный тренд роста сохранился и в 2022 году, что подтверждают крупные российские производители и дистрибьюторы.
Сегодня даже при разнообразном рационе среднестатистический человек имеет недостаточность по витаминам и микроэлементам от 20 до 25 %. Проблема ухудшения качества питания волнует ученых и приверженцев здорового образа жизни не одно десятилетие, а пандемия COVID-19 обратила внимание миллионов людей на свой образ жизни. По данным ООО «НЛ Континент» (ТМ NL International), крупного российского производителя функциональных продуктов питания, товарооборот и выручка компании в 2021 году от продажи БАД в России выросла в два раза в сравнении с 2020 годом и составила 3 млрд рублей. Аналитики компании связывают рост не только с эпидемиологической ситуацией в стране, но и со снятием запрета на продажу БАД через маркетплейсы и интернет.
После снятия ковидных ограничений уровень продаж БАД не снизился — выручка NL за первые полгода 2022 года в данном сегменте уже составила более 2,5 млрд руб., прирост к 2021 году составил 29 %.
По данным компании, в число регионов с наиболее активным
спросом входят: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская
область, Республика Татарстан, Новосибирская и Иркутская области. В странах
присутствия бренда, а это 12 официальных интернет-магазинов в СНГ и Европе,
также наблюдается существенный рост товарооборота по данным группам.
ООО «НЛ Континент» является самостоятельным производителем продуктов для поддержания здоровья. Производственный комплекс компании расположен в Новосибирске и сертифицирован по международному стандарту безопасности ISO 22000. Биологически активные добавки в NL — это обширный ассортимент из 42 позиций БАД и фиточаев, который занимает около 40 % от общего товарооборота компании в России. Разработкой новых функциональных продуктов, выходящих под брендом NL International занимается Ultranovation R&D Laboratory, недавно ставшая резидентом новосибирского «Биотехнопарка».
Алевтина Зубахина, директор по маркетингу и продажам NL International:
«Мир после COVID изменился. Люди стали больше заботиться о своем здоровье, а мы как производители и дистрибьюторы видим потребность в разработке продуктов для максимально быстрого восполнения ресурсов, расширения адаптивных возможностей, тренировки иммунной системы. Тренд 2022 года — разработка индивидуального подхода к формированию рациона питания с учетом образа жизни человека, его возраста, физической активности, с целью усилить иммунную защиту, преодолеть усталость, повысить уровень энергии. Мы прогнозируем дальнейший рост продаж и готовы продолжить инвестиции в развитие данного направления».
В 2022 году компании удалось сохранить контрактные отношения с ведущими европейскими производителями сырья, среди них Martin Bauer и DSM. У NL много российских поставщиков, сейчас компания расширяет сотрудничество с партнерами из Юго-Восточной Азии, в результате чего ассортимент NL был расширен сразу на 10 наименований за первые полгода.
_________________________________________________________________________________
NL International — международная торговая марка, основанная в 2000 году в Новосибирске. Ассортимент NL International представлен в 25 продуктовых линейках, среди которых функциональное питание, БАД, косметика, средства для ухода за домом. У компании собственное производство функциональных продуктов питания, сертифицированное по стандарту ISO 22000. Вся продукция NL производится из высококачественного сырья и проходит обязательную и добровольную сертификацию.
*По данным аналитического агентства Tebiz Group.