Главное Авторские колонки Вакансии Образование
350 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От Марса до Джокера: пять лучших часов Константина Чайкина

Выбор редакции: пять моделей из коллекции часовщика Константина Чайкина
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник здесь и далее: архив эксперта

Принято считать, что лучшие часовщики мира работают в Швейцарии. Ну в крайнем случае — в немецком Гласхютте и в Японии. Однако во многих странах работают независимые мастера, создающие оригинальные часы. В России самый заметный и титулованный часовщик — Константин Чайкин, основатель собственной мануфактуры, многолетний член международной академии независимых часовщиков AHCI (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants).

Он занимается своим делом уже почти двадцать лет. За это время в его коллекции появилось множество самых разных настольных и наручных часов с усложнениями: классическими, вроде турбийона, или революционными, уникальными, изобретенными самим Чайкиным. Мы в редакции выбрали пять моделей мастера, которые нравятся нам больше всего.

5 место: «Марс Конкверор Марк 3 Файтер»

Константин Чайкин любит быть первым. «Марс Конкверор Марк 3 Файтер» — первые марсианские авиаторские часы в истории часового дела. В самом буквальном смысле: эту модель можно надеть на запястье и спокойно лететь на Марс. Часы синхронно показывают земное и марсианское время. Но их можно носить и на Земле — тем более что дизайн «Марс Конкверор Марк 3 Файтер» точно не останется незамеченным.

Источник: архив эксперта

Титановый корпус призматической «космической» формы с круглым темным контрастным циферблатом. На нем — крупные броские арабские цифры (их нарисовал сам Чайкин: он, кстати, сам рисует эскизы всех своих часов). Форма стрелок напоминает силуэт ракеты сверхтяжелого класса.

Источник: архив эксперта

И, наконец, сходства с приборной панелью летательного аппарата добавляют две крупные, как у всех авиаторских часов, головки ремонтуара: они вертикальные, размещены под циферблатом, а не сбоку корпуса.

4 место: «Синема»

Как мы уже говорили, Константин Чайкин любит придумывать собственные уникальные усложнения. В «Синема» он реализовал «ретро-усложнение» — крошечный механический кинопроектор, напоминающий те устройства, которые предшествовали первому электрическому кинопроектору братьев Люмьер.

Источник: архив эксперта

Несмотря на то, что его «кинопроектор» встроен в наручные часы и потому предельно миниатюрен, Чайкин смог оснастить его обтюратором, который препятствует смазыванию кадра. Чтобы усложнение не забирало энергию у часового механизма и не влияло на точность хода, мастер снабдил его собственным заводным барабаном. Ну и, конечно, нельзя не обратить внимание на дизайн часов: они стилизованы в духе винтажной фотокамеры.

Источник: архив эксперта

Рифленые боковые выступы, черный рельеф корпуса, характерная форма стрелок и миниатюрный «объектив» с линзой, сквозь которую можно рассмотреть анимацию — крошечную фигурку скачущей галопом лошади.

3 место: «Левитас 44»

Одни из самых узнаваемых и элегантных часов в коллекции Чайкина. «Левитас 44» по традиции называются «таинственными»: их стрелки словно парят посреди прозрачного циферблата. Первые такие часы (настольные) создал еще в XIX веке французский часовщик и иллюзионист Жан Эжен Робер-Уден, но у его модели была только одна часовая стрелка. У наручных часов Константина Чайкина стрелок две, и обе они — и часовая, и минутная — управляются всего одним сапфировым диском. Тот, в свою очередь, приводится в движение миниатюрным механизмом, скрытым под непрозрачной частью циферблата.

Источник: архив эксперта

Часовщик так тщательно продумал и сконструировал «Левитас 44», что часы получили еще и индикатор фаз Луны. В классических часах этот указатель обычно размещен внизу циферблата, в положении «6 часов». Но специфика конструкции «таинственного» циферблата продиктовала другое решение: индикатор занимает положение «3 часа», причем цифра «З» остроумно превращена в конструктивную деталь указателя.

Источник: архив эксперта

2 место: «Луноход Прайм»

«Космические» часы Константина Чайкина «Луноход» с революционным 3D-указателем фаз Луны в свое время произвели фурор в часовом сообществе, когда мастер представил их на выставке BaselWorld-2011. Часовщик развил успех с новой версией «Лунохода» — «Луноходом Прайм» в корпусе из золота, Корпус сочетает классические формы круга и tonneau («бочки»).

Источник: архив эксперта

Его декор напоминает разом и космический артефакт, и шедевры стиля ар-деко, который, в свою очередь, сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и народов доколумбовой Америки. Циферблат часов частично скелетонирован. Луну в 3D-указателе лунных фаз изображает жемчужина диаметром 12 миллиметров: Чайкин впервые в истории часового дела использовал жемчуг как функциональную деталь механизма.

Источник: архив эксперта

Еще одна отсылка к древнеегипетскому искусству — конструкция индикатора часов. Две отдельные шкалы огибают жемчужину, как венец-клафт — лицо Тутанхамона в золотом саркофаге. На «дневной» шкале время с 12 до 24 часов указывает маркер-«Солнце», на «ночной» (с 24 до 12) — маркер-«полумесяц».

1 место: «Джокер 5»

Одна из самых популярных коллекций Константина Чайкина — его «ристмоны», часы с антропоморфными циферблатами, вызывающими у зрителя эмоциональную реакцию. Чаще всего это улыбка: трудно не улыбнуться в ответ на широкую ухмылку глазастого «ристмона». «Глазами» ему служат дисковые указатели часов и минут. «Улыбкой» обычно был индикатор фаз Луны. Но со временем Чайкин стал варьировать этот элемент. Рот «Джокера 5» — модели, напоминающей внешним обликом знаменитого обитателя Готэм-сити — новый ретроградный секторный индикатор дня недели.

Источник: архив эксперта

«Джокер 5» создан к пятилетию коллекции «ристмонов», и в нем мастер опробовал новые декоративные приемы. Так, скелетонированный циферблат позволяет рассмотреть отделку платины с оригинальным сочетанием двух фактур — зерненой и гладкой антрацитовой. Открыты взгляду и функциональные компоненты заново спроектированного мастером модуля джокер-индикации. Четыре колеса механизма с фигурными перемычками образуют символы карточных мастей — червей, бубен, пик и треф.

Источник: архив эксперта

А два рычага с зубчатыми гребенками привода секторного индикатора дня недели приобрели очертания символа Джокера — литеры J.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем