В сентябре 2018 нас пригласили в заочку ФРИИ. Наша цель была продажи в размере 200к рублей к концу заочки. Трекер у нас был Тимофей Чихоев.
Мы начали в команде Ники Атаманюк и Гаджимурада Алиева. Ребята задавали вопросы, ведущие к ответам в духе «так почему бы не сделать вот так, чтобы на выходе получить вот это?». Не вспомню сейчас причину, но нас позже перевели в команду Олега Жумаханова. И вот тут началась жара. Мы плотно погрузились в тонкости кастдева и поиск болей у нашей ЦА. ФРИИ работает в парадигме «невозможно создать качественный офер без обхода своей ЦА ножками». Я сделал звонков на примерно 1200 минут и разослал порядка 300 холодных писем. Конверсия была 1 запрос из Тюмени, но до контракта мы так и не дожали. По итогу заочки так и не было привлечено ни одного покупателя.
Плюсы:
1. Научились кастдевить (и продолжаем учиться по сей день)
2. Научились ставить цели
3. Значительно расширили нетворк
4. Акселерация была бесплатной
5. Научились процессам HADI
6. Научились выявлять ЛПРа
Минусы:
1. Не было ни одного эксперта их нашего сегмента (Facility management), поэтому каких-то мощных инсайтов по нашей ЦА мы не получили
2. Не было ни одного эксперта в области SaaS-маркетинга
В заключение — стартапам любых уровней и любых стадий обязательно надо стараться попасть в акселерацию от ФРИИ. Тщательно записывать все полученные знания. Не быковать, когда задают «неудобные» вопросы или говорят, что у вас нет продукта, а воспринимать это как брейнсторм.
Не так давно подали заявку на участие в РЖД Акселераторе. Пока тишина, результаты должны были объявить 3 октября. Видимо, не прошли..