Главное Свежее Вакансии   Проекты
413 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сложный урок: как дети обучаются на платформе ISMART онлайн и к каким результатам это привело

Пользователи платформы iSmart о своем опыте знакомства с дистанционкой.

Когда в марте 2020 года в России ввели дистанционное обучение в школах, Ирина, мама восьмилетней Ольги не расстроилась, потому что решила, что с образованием дочери справится и сама. В конце концов, что может быть сложного в учебном материале второго класса? Как оказалось, основной сложностью станут не темы обучения, а организация рабочего процесса.

Честно говоря, это был кошмар

«Я отлично все распланировала», — рассказывает Ирина, — «Мы нарисовали вместе красивое расписание уроков и повесили его на холодильник. Нам обеим нравилась идея, что я превращусь в учительницу. А потом оказалось, что „Играть в школу“ и „учиться“ это очень разные вещи. Никогда не задумывалась, насколько сложная работа у педагогов младших классов до этого момента».

Дистанционное обучение младшеклассников, в школе, в которой учится Ольга, построили так: родители получали новую тему, методический материал и задания, которые должен был выполнить ребенок. К такому формату пришли, потому что собрать второклашек в онлайн-классе было сложно, а часть детей просто не обладала оборудованием для дистанционного обучения.

«У нас старенький ноутбук, звук на нем барахлит, наушники для Оли слишком большие. Мы слушали уроки в Zoom, но с грехом пополам».

Правда, самостоятельно учить ребенка оказалось еще сложнее.

«Оле оказалось очень сложно воспринимать происходящее, как учебу. А я вдруг поняла, что мне надо ее заинтересовать...а я не знаю как. Я думала, будет просто. Я весело скажу: „Давай учить таблицу умножения!“ и мы тут же начнем учить таблицу умножения — не вышло».

Почему детям сложно было учиться дистанционно, но за этим форматом будущее?

Начнем с того, что экстренному введению «дистанционки» не готовы были ни дети, ни учителя, ни родители. У большинства школ не хватало оборудования, единой системы смены формата не было, и каждая школа решала проблему по-своему. Где-то проводили уроки в Zoom, где-то детям просто давали номер параграфа и домашнее задание. Если старшеклассники способны усваивать знания самостоятельно, то ученики младшей школы — нет. Третьекласснику нужна консультация педагога, ему нужно задавать вопросы и получать ответы, чтобы материал усваивался. А поскольку к учителю доступа не было, педагогами стали мамы и папы. И не все остались этим довольны.

Ирина: «Я поняла, что все идет не так, когда начала повышать голос. Оля не может настроиться на учёбу, я нервничаю, весь вечер уходи на таблицу умножения на 3, настроение у всех плохое. Нужно еще выучить стих и записать видео с декламацией, чтобы отправить педагогу. В общем, через несколько дней я поняла, что нужно что-то менять, потому что я не учительница, я мама. И я хочу быть мамой, а не педагогом младших классов».

Ирина обратилась за помощью к интернету и нашла образовательную онлайн-платформу iSmart.

«На тот момент мой основной критерий поиска был: „школьная программа“. Я мало что знала о таком виде обучения и мне просто хотелось найти какой-то сервис для детей, на котором Оля выучит эту таблицу, а мне не надо будет стоять у нее над душой. Почему выбрала именно iSmart, сама уже не помню, наверное, понравилось оформление и ощущение „серьезности“ платформы». Ну и регистрация там была бесплатная (смеется — прим. ред.), такие вот критерии".

Образовательные онлайн-платформы, это хороший способ подтянуть оценки ребенка, заполнить пробелы в знаниях и подготовиться к контрольным работам быстро и эффективно. Важно, чтобы платформа была именно образовательной, а не развлекательной, но и не выглядела скучной для ребенка. Ученики Ismart получают красивые стикеры за выполненные задания, и платформа с ними радуется их успехам, но упражнения, хоть и интересные, а нередко и забавные, все-таки учебные и полностью соответствуют школьной программе.

«Мы немного позанимались в бесплатном режиме, буквально пару дней. И я подумала, что ну вот, ребенок занимается, мне не надо с ней воевать, сумма за полный функционал небольшая. Основные школьные предметы тут есть. Была не была, пробуем».

Современные образовательная платформа должны давать ребенку то, что школа ему дать не может. Педагог не в силах составить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка, у него просто нет на это времени. Школа идет по программам, рассчитанным на «средних» детей, но... средних детей не бывает. Сервис «Диагностика» платформы iSmart помогает подобрать для ребенка подходящие лично ему упражнения на основе данных о его текущем уровне знаний, пробелах в том, что уже должно быть усвоено и его манере учиться.

«Прошли „Диагностику“, обнаружили, что у Оли проблемы со связями слов внутри предложения, причем пишет она правильно, а вот смысл прочитанного иногда от нее ускользает. Сделали упор на эти темы. Таблицу выучили как-то мимоходом. А самое главное война дома закончилась, ребенок при деле — я могу заняться своими делами».

Ряд микротренажеров для отработки учебных навыков позволяет быстро затвердить школьные темы и до автоматизма довести такие «камни преткновения», как таблицу умножения, падежные окончания или правила английской грамматики. Что важно, сами юные ученики куда спокойнее относятся к занятиям на платформе, потому что они не создают впечатления «зубрежки».

Задания на хорошей онлайн-платформе рассчитаны на самостоятельное выполнение ребенком. На iSmart все упражнения озвучены, и юный ученик справляется с ними без помощи взрослых. Кроме прочего, такое положение дел позволяет развить навык самостоятельного обучения (Life-long learning), который очень важен в современном мире.

Карантин закончился, а дистанционка осталась

«В школу мы, конечно, вернулись и выяснилось, что Оля, за время карантина выбилась в отличницы. Таблица умножения у нее от зубов отскакивает, чтение мы тоже подтянули, но и платформой продолжили пользоваться. Во-первых, это полчаса в день всего, во-вторых, мне удобно отслеживать ее прогресс, если она что-то недопоняла в школе это сразу заметно и очень легко исправить. Я захожу в „расписание“ (сервис на iSmart — прим. ред.) и добавляю несколько упражнений на нужную тему».

iSmart разрабатывали профессиональные педагоги и детские психологи, но сосредоточена платформа не только на образовательных целях, мы стараемся еще и облегчить жизнь родителей, потому что так уж сложилось эта социальная группа «должна» всем подряд. Не только ребенку, что, само собой разумеется, но и школе. «Занимайтесь с ребенком дома», — звучит отлично, если забыть о необходимости работать, содержать в порядке дом, да и просто общаться и укреплять социальные связи. Нам хотелось создать сервис, который снимет с родительских плеч необходимость бесплатно подрабатывать педагогами. И как показал карантин 2020 года у нас получилось. Трёхсотпроцентный приток новых пользователей был ожидаем, но вот то, что после окончания карантина с нами осталось 80% «новичков» означает, что платформа приносит пользу и выполняет возложенные на нее ожидания.

Как показывают наши опросы:

  1. Первые положительные результаты родители замечают через две-три недели занятий (полчаса в день или два раза по 15 минут).
  2. Через месяц-полтора занятий значительно вырастают оценки в школе.
  3. Дети не испытывают лишнего стресса и занимаются с удовольствием
  4. Сами родители отмечают, что отсутствие необходимости постоянно следить за ребенком улучшает семейный эмоциональный фон.

Мы осознанно сделали тестовый режим бесплатным, потому что не хотим, чтобы наши пользователи покупали кота в мешке. Попробуйте платформу вместе с ребенком, оцените его знания, поймите какие навыки ему надо развить и только тогда делайте свой выбор.

Регистрация на платформе: https://edu.ismart.org/auth/register

Хороших вам оценок!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем