Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 093 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвинуть стартап своими руками: история интернет-магазина игрушек

Как продвигать стартап. С чего начать продвижение, что можно сделать самостоятельно, а к чему стоит подготовиться более основательно, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Часто считают, что SEO — сложный и неповоротливый метод, который не дает быстрый результат. Да, обычно первые результаты заметны только через несколько месяцев, но не в случае с этим кейсом. Результаты продвижения стали видны уже через полтора месяца после запуска рекламной кампании.

Мы поговорили с Романом, владельцем интернет-магазина эксклюзивных игрушек и аксессуаров Toys Boutique и клиентом сервиса Rookee. Узнали, как к нему пришла идея такого бизнеса, с какими проблемами он сталкивался, и дали советы по продвижению стартапов в интернете.

В 2013 году Роман привез из поездки в Диснейленд подарки. Это были красивые игрушки из тематического парка, которые сразу привлекли внимание других родителей и детей. Такие игрушки купить где-то еще было невозможно, поэтому Роман поехал за ними во второй раз. Сработало сарафанное радио, стали просить еще. Так появилась идея открыть свой магазин эксклюзивных игрушек и аксессуаров на территории России.

Подглядывайте за сайтами конкурентов, пока ведете переговоры с поставщиками

Самое трудное на первых порах — договориться с иностранными поставщиками. Многие наотрез отказываются отправлять свой товар в Россию, тем более, в молодой магазин. Только спустя год разговоров и переписок удалось дождаться первой партии игрушек.

Совет:

В тот момент, когда договора с поставщиками еще нет, а намерения уже серьезные, присмотритесь к тому, как организованы сайты у конкурентов. Важно подметить, как устроен их сайт, какие рубрики существуют, как они осуществляют доставку и описывают свои товары. На этом же этапе, если вы планируете доставлять свой товар по всей стране, посмотрите, как конкуренты работают с другими регионами: создают отдельные поддомены или ранжируется основной сайт.

Создавайте многостраничный сайт, проверяйте доступы и сразу оптимизируйте

Первые игрушки продавали по бумажному каталогу и через Instagram. В 2016 году, когда заказов стало больше, запустили первый сайт. Он был на иностранной платформе с закрытым исходным кодом, которая не позволяла дорабатывать сайт и ограничивала количество страниц. Поэтому, когда интернет-магазин Романа начал расти, пришлось искать новую платформу. В 2018 году появился сайт https://www.toys-boutique.ru/, который до сих пор помогает увеличивать продажи.

Совет:

Сразу при создании нового сайта позаботьтесь о базовой технической оптимизации, это поможет поисковикам доброжелательнее принять новый сайт и лучше ранжировать его. Нужно корректно прописать robots.txt, закрыть дубли страниц и системные директории, настроить защищенный протокол, корректно составить sitemap.xml, чтобы роботы поисковых систем могли дополнительно индексировать страницы, собранные в этом файле.

Cтоит сразу обеспечить удобство пользователей на сайте. Понятная и логичная навигация, доступность товаров в пределах трех кликов, поле поиска по сайту — все это важно для потенциальных клиентов. На карточках товаров должны быть несколько фотографий с разных ракурсов (возможно, видео) и максимальная информация об игрушке: характеристики, вес, размеры, материалы, функции, экологичность, возрастная категория. Кроме того, расскажите о доставке и оплате: чем больше вариантов вы предоставите, тем выше лояльность ваших клиентов. Не забывайте об информации, которую нужно указывать по закону: политике конфиденциальности и обработке персональных данных.

Приступайте к продвижению сайта, например, через автоматические сервисы

Роман решил продвигать сайт с помощью ссылок и некоторое время выбирал между двумя площадками. Оба сервиса предоставляли примерно одинаковый объем услуг, итоговое решение было принято по интуитивным критериям: чтобы сайт располагал к себе, был понятен и с удобной аналитикой. Главная цель, чтобы ключевые запросы попали в топ-3 поисковой выдачи.

Совет:

Можно все делать своими руками, но если вы или ваш партнер не были в прошлом SEO-специалистами, а бюджеты на продвижение ограничены, то ваш вариант — автоматические сервисы. Среди всего разнообразия SaaS-решений выбирайте то, которое устроит вас по функционалу, удобству и подойдет по цене. Причем в последнее время эти сервисы не ограничиваются поисковой оптимизацией, они автоматически проводят аудиты, предоставляют возможности для комплексного продвижения, управляют ставками в контекстной рекламе, даже позволяют работать с репутацией компании.

Следите за результатами, и знайте — Google быстрее реагирует на ссылочное продвижение

Ссылочную массу решили наращивать постепенно, чтобы не вызвать подозрения в спаме у поисковых систем. Для этого сначала запустили в работу небольшое количество запросов. Благодаря грамотно подобранному семантическому ядру, все ключевые фразы показывали положительную динамику. Всего з полтора месяца количество посещений по продвигаемым запросам выросло на 65 %. Сайт начал появляться в топе поисковой выдачи Яндекса и Google. Причем особенно хорошо ссылки показали себя при продвижении в Google.

Совет:

Google быстрее реагирует на ссылочное продвижение — это для него дополнительный фактор ранжирования. Причем не стоит забывать про тематичность доноров и трастовость площадок (то, насколько поисковая система доверяет этому сайту). В Яндексе же влияние ссылок можно будет заметить только через 2-3 месяца.

Развивайте социальные сети

Для Toys Boutique соцсети (Instagram и ВКонтакте) — канал привлечения клиентов, на который делают большую ставку. Они сами изучали особенности SMM, а страничка в Instagram была одной из первых площадок продаж игрушек.

Совет:

Для стартапа соцсети — это инвестиция в долгосрочный результат и максимальный охват целевой аудитории. Также это инструмент лояльности и вовлеченности аудитории, площадка для общения с покупателями и дополнительный брендовый трафик. А в случае с небольшим стартапом страничка в Instagram может стать бюджетным лендингом или пробным интернет-магазином.

Сейчас на счету у Toys Boutique 10,5 тысяч выполненных заказов, а каталог насчитывает более тысячи товаров, которые нельзя купить в любом другом магазине игрушек России.

Главное во всей этой истории:

  1. У вашего стартапа должно быть уникальное предложение, то за чем покупатели придут к вам. Например, игрушки из Диснейленда или Шри-Ланки, а не ассортимент Детского мира.
  2. Не пытайтесь изобрести велосипед, вам нужен работоспособный сайт, а не авангард дизайнерской мысли. Не бойтесь подглядывать у конкурентов, как лучше все организовать, а также сразу подумайте о минимальной поисковой оптимизации.
  3. Готовьтесь вникать во все процессы. Если собираетесь делать все своими руками, придется освоить азы нескольких digital-профессий.
  4. Автоматизируйте все, что можно. Это сэкономит вам время, деньги, а результат не заставит себя долго ждать.
  5. Не паникуйте, если что-то идет не так. Все вопросы можно задать службе поддержки, а если что-то не нравится — предложить свои идеи по доработке сервиса.
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем