О создании и развитии обучающего проекта Академия Моды и Стиля
Настало время двигаться дальше самостоятельно
И я решила уйти из проекта. К тому времени у меня здесь уже были друзья, нашлись два партнера, с которыми мы открыли дизайнерскую студию по декору квартир. В 2011-2012 годы был настоящий бум на недвижимость — русские приезжали и скупали ее. Курс доллара еще был 30 рублей, квартиры стоили нереально дешево.
За 700 тысяч можно было купить обустроенную квартиру с видом на море. Квартиры эти были в основном с ремонтом. Но мы их освежали, интересно декорировали — придавали изюминку. Я активно работала сама как дизайнер, постоянно моталась в Бангкок за декором. Там находится самый большой рынок в Азии. И очень крутые мастера своего дела!
Это было новое, очень интересное для меня время
Но здесь не было бизнес-подхода – я сама на себя пахала. И через какое-то время я просто умирала от усталости, мне уже не хватало сил. Я не успевала к клиентам. Да много всего нужно было делать...
Однажды я пожаловалась своему парикмахеру, русской девочке – что не могу уже, всё. Я зашиваюсь, партнеры не те, строить бизнес не умею. Мне не хватало внешней оценки, и я не понимала, что делать. Мастер посоветовала познакомиться с одним предпринимателем, который как раз искал девушку, как я. Так я познакомилась с Сергеем.
Он тоже приехал в Паттайю в 2011 году и тоже строил свой бизнес, собирал команду. Сергей посчитал, что у меня есть хорошая база, фундаментальные знания в плане работы с модой и стилем. У него на тот момент был большой опыт работы в инфобизнесе. Он консультировал, запускал небольшие проекты в рамках обучения партнеров онлайн-проектов.
Сергей предложил мне создать курс или даже несколько по обучению девушек моде и стилю, помогать им стать красивее, улучшать мир.
Он сказал: Думай, как сделать свой первый продукт…
Для меня это было что-то новое, нереальное, фантастическое. Как вообще это будет продаваться? Как люди будут учиться?
Это был 2012-й год, конкурентов было немного. Все только начиналось. Тогда люди больше смотрели телевизор: Снимите это немедленно и тому подобное, изучали журналы. В интернете было всего несколько обучающих проектов. Мы были уверены, что сделаем лучше.
Когда я разрабатывала продукт, Сергей помогал мне как коуч, ставил жесткие дедлайны. Первый продукт я делала девять месяцев — всего лишь три видео. В какой-то момент он сказал: Уже девять месяцев прошло — сколько можно? Всё, дорогая, если ты не запустишься, я тебя не буду больше поддерживать, будешь просто женой-домохозяйкой.
И я начала… У меня было 15 тысяч на рекламную кампанию. Тогда было эффективно давать объявления в чужих рассылках с большой e-mail-базой. Я выбрала трех таких экспертов со своей ЦА и договорилась с ними о рекламе. И все. После этого я продала первый курс Быть стильной — просто! — три видеоурока, на 60 тысяч рублей.
Безусловно, это был успех! Я и не знала, что можно 15 вложить, а забрать 60. И я начала думать, как зарабатывать 150. Был понятен примерный план, как привлекать трафик.
В первый раз не нужно стремиться делать идеально, нужно стремиться делать быстрее…
Это был первый опыт, инсайт. В то время я сама делала продажники, изучала e-mail-маркетинг, которого вообще не было в России как такового. Мы просто разорвали рынок e-mail-маркетинга своими крутыми письмами, которые делали по западным стандартам. Крупнейшая компания-рассыльщик GetResponse даже попросила выступить на их конференции и рассказать, как делать такие же крутые письма.
В 2012 году e-mail-рассылка была очень простой и состояла из текста и картинки. А мы делали письма, похожие на полноценную статью, с классными иллюстрациями.
Сергей придумал, как на GetResponse сделать платформу обучения. Мы подписывали будущих учеников в рассылке, и дальше они получали уроки по заданным параметрам, в нужное время. Это настраивалось в бизнес-аккаунте и делалось автоматически. Сейчас мы уже на другой платформе работаем — на GetCourse. Здесь все собрано вместе: и рассылка, и прием платежей, и клиентский сервис, и сайт.
Я сама общалась с клиентами и поняла, что продукт требует полного апгрейда. И прямо по ходу обучения я весь его переделала. Но поскольку мне нужно было продолжать делать новые продукты, мы задумались о привлечении помощников.
И так появилась команда
Мы изначально не хотели строить общение с клиентами только через меня, чтобы не быть привязанными, не тратить много времени. Мы решили выстраивать общение с помощью команды. Так и говорили: команда, академия, эксперты — все это наш проект.
Поэтому мы занялись поиском персонала, который смог бы меня заменять. Подбирали стилистов, искали фрилансеров: копирайтеров, дизайнеров, технических специалистов. Искали через ресурс, который обучает удаленных сотрудников и помогает людям со всего мира работать удаленно по различным профессиям. Около 60% сотрудников было взято оттуда.
Наши письма читались как книга, а открываемость была 140%!
Сейчас говорят о необходимости создания автоворонки. А в 2014 году мы лишь запустили трафик с Яндекс.Директа через цепочку продающих писем — и продукт начал продаваться автоматически. Раз в два месяца мы делали запуск нового продукта или потока, которые автоматически добавлялись в эту цепочку. Достраивали эту цепочку уже в процессе, и трафик постепенно шел. На протяжении 90 дней люди заходили к нам, узнавали о нас, что-то постепенно покупалось.
Поскольку писем вообще было мало, такой контент был в новинку. По рынку в среднем открываемость писем была около 20-25 %. А у нас — 140%! Письма открывали по нескольку раз, перечитывали их, как книжки. Секрет состоял в том, что письма были красиво написаны и сверстаны и приносили людям пользу.
Сейчас людям некогда читать письма, и каналы продвижения изменились
Сейчас e-mail-рассылка не так эффективна, как раньше, потому что люди меньше пользуются почтой. Каждый предпочитает свой канал коммуникации. Например, одни сидят только в Инстаграм, другие в Вконтакте и т. д. Да и ниша e-mail-рассылки уже наполнилась. У нас сейчас работают рассылки ВКонтакте, в Инстаграм.
Рассылка по e-mail стала менее популярна еще и с появлением мессенджеров. Людям стало некогда читать и писать письма. Легче голосовое сообщение наговорить, и все — коммуникация произошла.
Свой вклад внес Инстаграм — он задал тон бренда персоны. Там есть возможность прийти в теплую уютную квартиру блоггера, довериться ему, посмотреть, как он живет, прикоснуться к нему. Это перекрыло модели бизнеса, которые выстраивались без персоны, без личности.
Можно выделить несколько ключевых этапов становления Академии
Сначала было создание продукта и работа с клиентами, когда я все делала сама.
Следующий этап настал, когда я поняла, что нужно делегировать задачи. Началась передача работы с клиентами нашим стилистам.
Дальше — привлечение команды для создания продуктов.
Чтобы увеличить объем трафика, была создана партнерская программа. Вместе с увеличением трафика рос приток клиентов, приходилось увеличивать количество стилистов. Команда тоже росла. При этом мы перешли на модель не просто создания продукта и встраивания в воронку, а на режим запуска. Каждый месяц нужно было делать запуски — начиная с контентного плана, материала, и самого продукта. Соответственно, появились ответственные по запуску. На все это снова нужны были люди, ресурсы.
Оптимизация работы Академии
И так мы росли, росли. Но в 2016-2017-м настал момент, когда штат перенасытился, сотрудников стало больше 40 человек. И наши доходы уже не сильно превышали расходы. Мы поняли, нужно что-то менять. Нам пришлось оптимизировать работу Академии, сократить количество людей, активностей, перестроить линейку продуктов.
То, чем мы особенно гордимся
Мы придумали новый продукт, который отличается от всех существующих на рынке — Моя Шоппинг-книга. Это доступный каждой девушке продукт, который выходит ежемесячно и пользуется большой популярностью.
Его основная цель — дать огромному количеству девушек возможность получать актуальную информацию каждый месяц, по доступной цене. Дальше мы планируем включить еще одну услугу: Стилист в кармане — персонального помощника по гардеробу, который доведет процесс подбора одежды до совершенства. Эта функция отличается от всех продуктов, которые покупаются только разово.
В прошлом году мы запустили Бизнес-школу стилистов и увидели большой отклик. У девочек есть желание получить знания о стиле с бизнес-подходом. Мы увидели высокую отдачу по продажам и хотим дальше развивать эту тему.
Сейчас мы будем выступать в качестве экспертов по созданию и развитию онлайн-школ.
Мы создаем проект, в котором люди могли бы обучаться и объединять других экспертов по своей тематике. Мы хотим дать женщинам возможность создать свою онлайн-школу и стать лучшими в своей нише. Помогаем им становиться действительно крутыми.
В прошлом году мы взяли Всероссийскую премию в номинации лучшее онлайн-обучение по стилю. Также в прошлом году мы перешагнули планку в 1 млн. женщин, которые прошли базовое обучение по нашей системе. Кстати, воронка, о которой мы говорили, построена таким образом, что девушка, которая туда зашла, понимает, над чем ей нужно работать, чтобы реально построить свой стиль. Контент настолько хорошо разработан и структурирован, что даже получая бесплатные письма, она уже прокачивается. Вот миллион девушек прошли базовый бесплатный курс.
Еще мы значительно расширили свою территорию — у нас ученицы более чем в 70 странах.
Еще добавлю самое главное — теперь мы поняли, зачем мы это делали, делаем и будем делать дальше. У нас изменился уровень восприятия того, чем мы можем помочь обществу. А именно, мы можем помогать другим классным экспертам очень эффективно выстраивать свои онлайн-школы, помогать людям решать свои проблемы и развиваться. Мы хотим помогать другим проектам стать онлайн-школой №1!
Таким образом, мы можем помогать улучшать свою жизнь гораздо большему числу людей. И в гораздо большем количестве ниш (включая самые жизненно важные )
Это будет проект, который работает в трех направлениях. Первое направление — это обучение, предоставление информации, как создавать востребованные курсы и онлайн-школы. В обучении будет и платный и бесплатный контент.
Второе направление — это маркетинговые услуги. Когда можно не просто рассказать, как сделать, а сделать самим за Колю или Машу. Упаковать их продукт, создать продуктовую линейку, контент, бренд, и т. д. То есть оказать услуги по маркетингу полностью. Все настроить для того, чтобы продукт продавался, объяснить, как позиционировать себя на рынке, как коммуницировать с людьми.
Третье направление — это продюсирование. Это работа с онлайн-школами, сопровождение их как коуч, как продюсер.
Как возникла эта идея?
У Сергея еще в 2009 году появилось желание помогать другим улучшать себя. Вообще весь наш мир — это постоянная эволюция. Для того чтобы выживать, чтобы жить было лучше, надо постоянно улучшать себя. Для этого каждому нужно что-то свое: кому-то улучшаться с своем стиле, кому-то — в психологии, кому-то в продажах и т.д.
Именно тогда он решил, что было бы классно создать такой проект, чтобы в нем люди могли обучаться и объединить многих экспертов по своей тематике. Сейчас мы к этому и подходим — возможно создавать онлайн-школу и становиться лучшими в своей нише обучения других людей и улучшения их жизни.
Вот именно для этого создается проект Центр развития онлайн школ Вы — номер 1 — помогать людям становиться крутыми!