редакции Выбор
Сравнение SMM банков: Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк, ВТБ, Почта Банк и Открытие
Было взято 4 критерия, которые можно измерить внешними средствами: процент живой аудитории, вовлеченность на 1 просмотр, темпы роста аудитории и объем трафика из соц. каналов. Конечно, эти критерии не полностью отражают работу банков в соцсетях (показатели трафика важнее процента живой аудитории). Но общие выводы о работе банков можно сделать
Процент живой аудитории в ВКонтакте
Собрано с помощью сервиса Adspoiler. Из всей аудитории вычитался процент ботов и удаленных аккаунтов.
Меньше всего живой аудитории ВКонтакте оказалось у Сбербанка. У Сбербанка самая популярная страничка в соцсетях. Скорее всего, приток ботов на такую страничку выше. На первом месте по проценту живой аудитории Тинькофф
Индекс вовлеченности на просмотр (ERview) для ВК
Использовалось расширение Pepper Panel.
Показатель отображает % вовлеченности подписчиков к каждой публикации. Его удобно использовать, когда есть группы с разным количеством участников.
На первом месте неожиданно Почта Банк, далее идет Альфа-Банк и Открытие. Возможно, одно из объяснений в том, что Почта Банк реже остальных банков использует внешние ссылки.
Индекс вовлеченности и темпы роста аудитории в Instagram
Использовался сервис hypeAuditor
Сбербанк - ER 0.44%. Темпы роста - 2.12% (прирост аудитории за последние 28 дней)
Тинькофф - ER 1.44%. Темпы роста - 1.92%
Альфа-Банк - ER 1.33%. Темпы роста - 1.75%
ВТБ - ER 1.3%. Темпы роста - 3.53%
Почта Банк - ER 1.36%. Темпы роста - 2.07%
Банк Открытие - ER 0.92%. Темпы роста - 4.92%
Трафик из соц. каналов
Данные взяты из сервиса SimillarWeb
На первом месте с большим отрывом Тинькофф-банк, далее идут Сбербанк и Альфа-Банк
Итого
Лучшим банком по работе с соцсетями стал Тинькофф, далее расположись ВТБ, Почта Банк и Открытие, третье место занял Альфа-Банк