3 счетчика web-аналитики, которые должны стоять на сайте любого бизнеса
В такой ситуации сложно решить, какие digital-каналы эффективны, куда стоит вкладывать рекламные бюджеты, а куда — нет. После того, как сайт создан, я рекомендую предпринимателям установить на него счетчики web-аналитики Яндекс Метрику, Google Analytics и TopMail. И настроить в них отслеживание заявок и звонков.
Почему все три счетчика? Потому что каждый из них имеет возможность формировать отчеты, которых нет в других счетчиках. С их помощью можно получить уникальные данные. Давайте расскажу про каждый из них подробнее:
Яндекс Метрика
1. Вебвизор — одно из преимуществ Яндекс Метрики. Благодаря ему вы можете видеть, что делают пользователи на вашем сайте, какие блоки чаще всего смотрят и с какими из них пытаются взаимодействовать.
2. Подробный отчет по рекламным кампаниям в Яндекс Директе. С помощью него предпринимателю значительно проще проанализировать ход рекламной кампании в Яндексе.
3. Кросс-девайс отчет. Сейчас немало людей используют несколько устройств для выхода в интернет. Например, пользователь может принять решение о покупке товара, пользуясь смартфоном, а купить его дома через компьютер. Этот отчет позволяет оценить влияние многоэтапных цепочек между устройствами на конверсию.
4. Долгосрочные интересы пользователей демонстрируют, чем интересуются посетители вашего сайта в интернете. Вы можете использовать эти данные для персонализации вашей рекламы, выявления новой целевой аудитории или корректировки ставок в Яндекс Директе.
5. Отчет по офлайновым точкам продаж появился пока что не во всех счетчиках метрики и находится на beta тестировании. Но если ваш бизнес тесно связан с offline продажами и вы нашли этот отчет у себя в Яндекс Метрике, то вам очень повезло! Благодаря ему вы можете оценить влияние online трафика сайта на посещение ваших точек в offline.
Google Analytics
1. Отчеты в режиме реального времени. С их помощью можно выявить, корректно ли работают после внедрения счетчики, события или настроенные цели на сайте.
2. Отчеты по общим и коммерческим интересам посетителей сайта. На основе этих отчетов вы сможете точнее настроить контекстно-медийную рекламу в Google Ads и повысить её эффективность.
3. Подробные отчеты по рекламным кампаниям Google Ads. Как и в Яндекс Метрике, данные отчеты позволяют детально проанализировать текущую ситуацию по рекламным кампаниям Google Ads.
4. Многоканальные отчеты дают представление о цепочках каналов трафика, по которым проходят пользователи до совершения заявки. Без этих данных вы можете случайно отключить важный канал. Это повлияет на общую конверсию.
TopMail
Это один из самых недооцененных счетчиков, хотя в нем есть отчет по таргетингам. Он оценивает процент посетителей вашего сайта, которые смотрят телевизор, уровень их дохода, занятость, наличие образования, семейное положение, интересы. Так вы сможете более точно настроить таргетинг при запуске рекламы в сети MyTarget.
Счетчики Яндекс Метрика, Google Analytics и TopMail помогают:
1. проанализировать и оптимизировать посадочные страницы;
2. с умом подойти к запуску и оптимизации рекламных кампаний;
3. найти инсайты целевой аудитории.
Если вам понравилась заметка, подписывайтесь на страницу, ставьте лайки и оставляйте комментарии.