редакции Выбор
Почему бренды в Европе переносят digital-маркетинг от внешних подрядчиков в in-house. Исследование
В нем можно проследить тренд на миграцию digital-маркетинга от внешних подрядчиков в in-house.
Основные выводы следующие:
- 87% респондентов обеспокоены уровнем прозрачности и открытости внешних медийных агентств;
- 91% респондентов перенесли по крайней мере часть их digital-маркетинга в in-house;
- 58% брендов уверены, что могут управлять собственной маркетинговой командой самостоятельно;
- 56% заметили, что отсутствие таланта и навыков для создания компетентной внутренней команды является самой большой проблемой для переноса digital-маркетинга в in-house;
- 96% согласились с тем, что наличие рекламных технологий и инструментов позволило всё большему числу маркетологов взять управление digital-маркетингом в in-house;
- 63% респондентов думают, что перенос digital-маркетинга в in-house — это актуальный тренд на рынке в ближайшее время.
Также в исследовании поднимается вопрос о том, что наиболее приоритетно при проведении маркетинговых кампаний в in-house? Высокий ROI или креативность? И в каких отраслях наиболее часто можно встретить in-house отделы маркетинга?
Поделюсь мнением по результатам данного исследования.
Западный рынок digital-маркетинга опережает наш минимум на 3-5 лет. То, что актуально в Европе и США сегодня, придет к нам завтра. С одной стороны, все больше компаний будет перетягивать digital-маркетинг от внешних подрядчиков к себе. Особенно остро это коснётся услуг по контексту, медийке, SEO, контент-маркетингу, аналитике. А это то, на чем зарабатывает большинство digital-агентств на российском рынке. Клиенты хотят получать услугу выше качеством за те же деньги. Им удобнее хранить доступы к инструментам продвижения и данным на своей стороне, контролировать специалистов, чтобы они не отвлекались на другие проекты и глубже погружались в нишу. Работа с несколькими внешними подрядчиками может создавать проблемы в коммуникации, оперативности и гибкости принятия решений. Всё больше брендов хотят создавать единую коммуникацию с клиентами в digital-пространстве и оffline. Это могут предложить только агентства комплексного маркетинга или in-house подразделения. Поэтому если агентство продаёт только одну из вышеперечисленных услуг или неполный комплекс, то скоро оно может столкнуться с оттоком клиентов. Вот почему digital-маркетинг переходит в in-house. Причины указаны в исследовании по приоритету:
- снижение себестоимости;
- манёвренность;
- повышение прозрачности;
- эффективность;
- быстрая оптимизация рекламных кампаний;
- контроль над сообщением бренда, которое компания хочет донести до своих потребителей через digital-маркетинг;
- больше внимания к креативу.
Но существуют определенные барьеры для создания полноценного digital-отдела in-house. Они перечислены в исследовании:
- 56% - нехватка таланта/навыков для создания компетентной внутренней команды;
- 46% - отсутствие ресурсов для создания профессиональной команды;
- 32% - недостаток уверенности в принятии самостоятельных решений;
- 31% - отсутствие внутренней поддержки;
- 17% - нехватка знаний о закупке рекламы в programmatic;
- 13 % - сложность убедить руководство в необходимости отдела digital-маркетинга in-house и выделении средств на него;
- 11% - недостаток необходимых рекламных технологий.
А это значит, что в перспективе благодаря высокой экспертизе агентства смогут предлагать клиентам консалтинговые услуги по развёртыванию отделов маркетинга с нуля, поддержке, аудированию и обучению. Возможно это станет маржинальнее и перспективнее услуг по контекстной рекламе, таргетингу, SEO и других сервисов. Здесь есть и минусы, и плюсы.
А каково ваше мнение на этот счет?